Приветствую Вас Гость!
Ср, 27.01.2021, 07:47
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Военная авиация » 4 Воздушная Армия ВГК » Автотранспортная техника 4-й ВА (Техника на службе 4-й Воздушной)
Автотранспортная техника 4-й ВА
ДЮМаДата: Чт, 07.01.2021, 19:18 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Автотранспортная техника 4-й ВА ВВС СГВ.
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости Уаз-469.
#ТранспортПолкаУАЗ469
Разработчик: Кб УАЗ.
Страна: СССР.
Изготавливался: 1972-1985 годы.
Технические характеристики:
кузов – стальной, открытый; тип – рамный кабриолет-универсал; количество мест – 7; количество дверей – 5; длина – 4025 мм; ширина – 1805 мм; высота – 2050 мм; база – 2380 мм; клиренс – 300 мм; масса без нагрузки – 1600 кг; масса с полной нагрузкой – 2400 кг; объем топливных баков – 78 литров; максимальная скорость – 90 км/ч; глубина преодолеваемого брода – 0,7 м; максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром – 57градусов. Максимальный преодалеваемый подъём при полной нагрузке -31 градус. 
Теххарактеристики двигателя:
тип – бензиновый, атмосферный, 4-тактный; количество цилиндров – 4; расположение – рядное, вертикальное; порядок работы – 1-2-4-3; диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршней – 92 мм; рабочий объем мотора – 2,5 л; степень сжатия – 6,7; мощность – 75 л. с.; максимальный крутящий момент – 167 Нм; средний расход бензина на трассе – 10,75 л на 100 км; максимальный расход бензина на бездорожье – 17,25 л на 100 км пути; масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей – 163 кг; масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей – 165 кг; объем охлаждающей жидкости (ОЖ) – 13 л; рабочая температура ОЖ – 80-90°С; объем моторного масла в блоке цилиндров – 5,8 л; нормальное давление масла нахолостом ходу - 0,5-0,8 кг/см3; нормальное давление масла на скорости - 2-5 кг
см3.
на фото:
1. Уаз-469.
2. Панель приборов и управления Уаз-469.
3. Моторный отсек Уаз-469.
4.Уаз-469 - "Комендатура".
5. Уаз-469.
6. Уаз-469 без тента.
7. Без тента и дуг.

           
Прикрепления: 4461773.jpg(120.2 Kb) · 8528272.jpg(79.7 Kb) · 5340460.jpg(259.3 Kb) · 9914543.jpg(299.2 Kb) · 1561397.jpg(199.3 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
alekswas2008Дата: Чт, 07.01.2021, 20:01 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 1391
Статус: Оффлайн
Я сразу не мог понять что это пока не увеличил фото, это вроде как два балончика с краской или ещё чем то...



Александр
 
ДЮМаДата: Пн, 11.01.2021, 14:04 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Могу и всякую чушь поставить. Скажу спасибо, если поправите.

Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пн, 11.01.2021, 16:21 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Автотранспортная техника 4 ВА ВВС СГВ.
 
Автомобильная техника 19 опс.
#ТранспортПолкаУрал375
 
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости (6х6), Урал-375.
     
Прикрепления: 8659715.jpg(53.1 Kb) · 5859087.jpg(36.6 Kb) · 2769792.jpg(47.4 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пн, 11.01.2021, 16:31 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Допустимая скорость передвижения Урал-375 составляет 75 км/ч. Мощность двигателя позволяла преодолевать подъемы в 40 градусов. Разворот по наружной колее имел радиус в 10,5 метров.
Грузоподъемность машины по базовым характеристикам составляла 5 т. Однако во многом данный показатель зависел от условий местности и дорожного покрытия. Масса буксируемого прицепа составляла 10 т.
Габариты и вес
По габаритам и весу у грузовиков Урал-375 технические характеристики имеют следующие показатели:
⦁длина — 7,35 м;
⦁ширина — 2,69 м;
⦁высота — 2,68 м, по тенту — 2,98 м;
⦁дорожный просвет (клиренс) — 0,4 м;
⦁ширина колеи — 2 м;
⦁собственная масса — 8,4 т.
Основное применение грузовиков Урал-375 связано с вооруженными силами. На базе данной машины создавалось множество комплексов:
⦁самоходная пусковая установка ⦁ 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»;
⦁автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375;
⦁топливозаправщик АТМЗ-5-375;
⦁автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31;
радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»;
⦁мобильная электростанция ЭД16-Т/230-РАО.
 
Первые модели грузовиков оснащались двигателем ЗИЛ 375. Силовая установка была четырехтактной на восемь цилиндров, вращала один коленвал. Хорошая балансировка позволяла двигателю стабильно работать при высоких нагрузках и малых оборотах.
Блок цилиндров изготавливался из чугуна, ГБЦ — из алюминиевого сплава. Рабочий объем составлял 7 л, номинальная мощность — 180 л. с. Рекомендованный бензин — А-92.
Позже на грузовики Урал-375 стали устанавливать восьмицилиндровые дизельные двигатели КамАЗ-740. Агрегат соответствовал экологическому стандарту «Евро-1», хорошо справлялся с высокими нагрузками. Рабочий объем составлял 10,85 л, номинальная мощность — 210 л. с., крутящий момент — 667
Нм.
Топливная система
В топливной системе имеется двухкамерный карбюратор. Для заливки использовался бензин АИ-92, в качестве временной меры допускалось применение АИ-72. Топливных бака два, основной на 300 литров, дополнительный на 60.
птических рессор. Их передние концы крепились на раме пальцами и ушками, задние оставались скользящими. Также использовались гидравлические телескопические амортизаторы с двойным действием.
Задняя подвеска балансирная, также основывалась на двух рессорах со скользящими опорами. Средний мост имел ограничительные тросы, толчки передавались реактивными штангами. Передний управляемый мост был ведущим, а для полуосей предусматривались шарниры угловых скоростей.
Тормозная система ножного типа, колодки устанавливались на все колеса. Имелся совместный пневмогидравлический привод для переднего и среднего моста. Для заднего аналогичный привод был отдельным. Ручной тормоз барабанного типа с внутренними колодками монтировался на выходном валу дополнительной коробки. При скорости в 40 км/ч тормозной путь составляет 15 м.
КПП и трансмиссия
В грузовике Урал-375 механическая трансмиссия ЯМЗ-204У, рассчитанная на пять передних и одну заднюю передачу. В КПП Урал 375 передаточные числа совмещались с синхронизаторами на 2, 3, 4, и 5 скоростях. Сцепление двухдисковое сухое, имелись периферийные пружины. Карданная передача открытая, на четыре вала.
Элементы управления
Приборная панель Урал 375 отличается простотой. Все системы представлены датчиками и индикаторами, позволяющими контролировать состояние машины в любых условиях. Рулевой механизм червячный с зубчатым сектором и гидроусилителем, КПП механическая.
Расход топлива
У грузовиков Урал 375 расход топлива первых моделей составлял до 70 литров на 100 км. Позднее с заменой двигателя и модернизацией топливной системы показатель удалось снизить до 50 л.
Потребление горючего в значительной степени зависело от типа местности. По шоссе с высокой скоростью расход минимальный. На пересеченной местности, а также в холодном климате потребление горючего возростало на 50%. С учетом данного аспектазапас хода указывается в смешанном виде и составляет до 750 км.

на фото:
1. Урал-375.
2. Первые серийные Урал-375.
3. Урал-375-01.
4. Урал-375 и его приемник.
5. Урал-375 перевозка 27 бойцов с амуницией.
6. Приборная панель Урал-375.
7.Урал-375 с тентом.
8.Шасси Урал-375 без платформы.
 
           
Прикрепления: 9108232.jpg(58.4 Kb) · 0266671.jpg(206.5 Kb) · 5141877.jpg(170.4 Kb) · 7865196.jpg(156.6 Kb) · 6408555.jpg(124.2 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
АлексеевичДата: Пн, 11.01.2021, 20:34 | Сообщение # 31
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4320
Статус: Оффлайн
В 2006 году был в командировке в Челябинске.
Посетили и Главный конвейер Уральского автозавода.
На наших глазах "родилось" несколько автомобилей УРАЛ-375, в т.ч и для ВС РФ.
Небольшой фотоотчет с конвейера:



С чего начинается Урал-375



Добавляются мосты



Уже почти автомобиль



Первые километры на Стенде
[c]


Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
ДЮМаДата: Чт, 14.01.2021, 17:53 | Сообщение # 32
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Автомобиль ГаЗ-М1 ( Эмка )
Цельнометаллический 4-дверный седан разработан на основе американского "FordModel B"образца 1934 г. (кузов 40-А)с рядным 4-цилиндровым мотором, однако не являлся его копией.Автомобиль выпускался 1936-1943 гг. Он имел лонжеронную раму, подвеску на четырех продольных рессорах, штампованные колесные диски.Основная масса автомобилей была окрашена в черный цвет с узкой красной полосой вдоль борта. Салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна. Автомобиль использовался в качестве разъездной штабной машины командиров всех уровней. Всего было выпущено 62,8 тысяч машин всех модификаций.
ТТХ автомобиля:
- длина - 4,6 м;
- ширина - 1.8 м;
- высота - 1,8 м;
- снаряженная масса - 1,4 т;
- колёсная формула - 4х2;
- тип двигателя - 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный ГАЗ-М;
- мощность двигателя - 50 л/с;
- трансмиссия - 3х ступенчатая механическая коробка передач;
- максимальная скорость - 105 км/ч;
- расход топлива - 14,5/100 км;
- объём топливного бака - 60 л;
- запас хода - 460 км;
- количество мест - 5.
 
на фото: Автомобиль ГАЗ-М1.
Прикрепления: 2008124.png(658.4 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Чт, 14.01.2021, 21:45 | Сообщение # 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Автомобильная техника являлась самой массовой частью военной техники. Под автомобилем понимали наземное самоходное колесное безрельсовое транспортное средство, приводимое в движение собственным источником энергии, имеющее не менее четырех колес и предназначенное для перевозок грузов или буксировки по дорогам транспортных средств, перевозки людей, доставки оборудования, смонтированного на транспортном средстве или выполнения специальных операций. Использование автомобиля для целей военных позволяет относить эти автомобили к категории военных. Следует отметить, что к таким автомобилям могли относиться, как автомобили гражданского назначения, так и автомобили, специально сконструированные для военных целей. Зачастую, гражданские автомобили, при длительном использовании военными, перекрашивали в защитные, камуфлированные матовые цвета, исключающие бликование, устанавливали маскирующие световые приборы и другие специфические приспособления военного назначения, а иногда и оружие. В тоже время, несмотря на одинаковые функции, выполняемые гражданскими автомобилями и специально разработанными, последние существенно отличались от гражданских машин. Так, специально сконструированные машины для военных имели более высокую степень надежности, простоту технического обслуживания, непритязательность в хранении и транспортировке. Кроме того, они могли быть универсальными для эксплуатации в районах умеренного климата, либо специальными для использования в специфических климатических условиях (тропики, пустыня, горы, север). Военные автомобили рассчитывались для передвижения вне дорог по пересеченной местности или колонным путям, по лесным и проселочным дорогам, что в свою очередь требовало повышения прочности деталей и механизмов машин. Особенностью эксплуатации военных автомобилей являлась и необходимость специальной подготовки личного и командного состава. К автомобилям не относились сельскохозяйственные трактора и мотоциклы.
Классификация автомобилей достаточно многообразна и осуществлялась по многим критериям.Так, по назначению автомобили подразделялись на общевойсковые и специальные, среди которых выделяли легковые и грузовые автомобили. Грузовые автомобили делились на: бортовые, автотягачи, седельные тягачи, автосамосвалы и автофургоны. Среди специальных автомобилей выделяли: штабные машины, санитарные, пассажирские и штабные автобусы, колесные транспортеры и автомобили со специальным оборудованием (автозаправщики, пожарные, цистерны, авиационные пусковые установки и другие). Эти автомобили, как правило, представляли собой видоизмененные модели (модификации) грузовых автомобилей.По типу двигателейавтомобили разделяли на: карбюраторные работающие на бензине; дизельные работающие на дизельном топливе; газогенераторные работающие на газу, вырабатываемом газогенератором.
По проходимостиавтомобили делились на три группы; обычной (дорожной) проходимости, повышенной и высокой проходимости. Первые из них предназначались для движения, главным образом по дорогам. Автомобили повышенной проходимости могли двигаться по дорогам и отдельным участкам местности. Автомобили высокой проходимости способны перемещаться по дорогам и вне дорог. Основным оценочным параметром проходимости автомобиля являлась его колесная формула (4×2, 4×4, 6×4, 6×6), в которой первая цифра показывает общее число колес (не считая запасного), а вторая сколько из них ведущих. Ведущим называется колесо, к которому подводится крутящий момент от двигателя. Автомобили со всеми ведущими колесами называются полноприводными. К ним относились автомобили повышенной и высокой проходимости.
По числу осейразличали: 2-x осные; 3-x осные, 4-x осные и 6-и осные.
Конструкция автомобиля, по сути, существенно не изменилась с момента его изобретения. Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных части: двигатель, шасси и кузов. Двигатель источник механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Шасси представляло собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам для передвижения автомобиля и управления им. Шасси складывается из таких составляющих: трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам; ходовая часть позволяет двигаться автомобилю, сглаживая вибрации и состоит из рамы, балок мостов, передней и задней подвески, колес и шин; механизмы управления  (рулевое управление и тормозная система). Кузов служит для размещения людей или грузов. Кузова легковых автомобилей и автобусов состоят из салона для людей, кузова грузовых автомобилей состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомобилей выполняют функцию рамы в несущей системе автомашины.Если в Первой мировой войне принимало участия около 140 тысяч автомобилей, и они не имели превалирующего значения в ходе войны. То во Второй, были задействованы уже миллионы автомашин, которые в значительной степени определяли не только успешность проведения отдельных войсковых операций, но и ход войны. Бурное развитие военной автомобильной техники началось в конце 30-х годов.В Германии была введена система государственного планирования военного производства и распределения заказов на автомобильную технику военного назначения, а благодаря правительственным программам стандартизации армейской автотехники были сформированы ряды сравнительно недорогих и достаточно совершенных однотипных машин, выпускавшихся одновременно несколькими избранными военным ведомством компаниями.Италия и Япония, по образцу Германии, также пытались внедрить собственную стандартизацию автомобильной техники, однако слабость производственных мощностей не позволила сделать это на полный модельный ряд заказов военных. Во Франции стандартизации были посвящены лишь громадные планы.В предвоенные годы в странах «Оси» (Берлин-Рим-Токио) было налажено серийное производство принципиально новых категорий и видов военной автомобильной техники, которых в противоборствующих странах еще не существовало. К ним относились, особые виды легких штабных машин, плавающие автомобили и полноприводные внедрожники, впервые созданные в Германии, Японии, Франции и на несколько лет опередившие знаменитые американские «Willys». На шасси армейских грузовиков появились специальные военные машины целевого назначения с различными надстройками, а также боевая техника с вооружением от простого пулемета до орудийных систем.В 1930-e годы в Германии, Италии, Франции и других странах, позднее вовлеченных в орбиту Третьего рейха, началось внедрение дизельных двигателей на военных грузовых автомобилях. На конечном этапе войны, как правило, на транспортных грузовиках, нашло широкое применение газогенераторных установок, работавших на древесных чурках или углях. На военных машинах стали применять новые виды многоступенчатых трансмиссий, карданных валов и специальных шин для передвижения по пересеченной местности, песку или снегу, комбинированный колесно-железнодорожный ход для движения по обычным дорогам или по рельсам, а также пуленепробиваемые шины с дисковыми вставками или с особым составом, затягивавшим отверстия от пуль и осколков.Особое внимание уделялось созданию военных машин повышенной и высокой проходимости в любой местности и в любых климатических условиях. Убедившись в малой эффективности трехосных автомобилей с двумя задними ведущими мостами, конструкторы перешли на создание полноприводных двух- и трехосных машин с односкатными колесами с одинаковой колеей. Машиностроители Чехословакии и Австрии использовали хребтовую раму в виде продольной трубы и независимую подвеску всех колес. В Германии полноприводные машины имели упрощенные шарниры равных угловых скоростей. В Италии и Франции военные автомобили оснащались всеми ведущими и управляемыми колесами, обеспечивавшими им повышенную живучесть при выходе из строя сразу нескольких ведущих колес. На французских внедорожниках применялась еще и бортовая трансмиссия для привода колес правой и левой стороны машины, а некоторые немецкие легкие автомобили снабжались сразу двумя двигателями и двумя системами привода передних и задних колес. Вместе с тем, высокая стоимость изготовления таких машин и острая необходимость их качественного обслуживания с учетом больших боевых потерь, уступала американской концепции массового производства дешевых, простых и мощных автомашин.Великобритания, имея достаточное количество производственных мощностей, массовый выпуск военных автомобилей наладила лишь после 1940 г., покрывая недостающее количество поставками из Австралии, Канады и США. Автомобили по своим конструктивным особенностям были близки к американской школе автомобилестроения, хотя отдельные модели и отличались оригинальными конструкциями.В СССР автомобильное машиностроение базировалось на усовершенствовании иностранных моделей межвоенного периода (итальянских, американских, французских), которые выпускались на двух-трех крупных заводах. Отличительной чертой советской автотехники являлась простота в изготовлении и обслуживании, граничащая с примитивизмом, относительная выносливость и дешевизна производства. Недостаточность ресурсов в СССР не позволяла даже к концу войны выпускать необходимое количество машин для армии, не говоря уже о потребностях страны.США, имея развитую автомобильную промышленность, выпуск автомобилей военного назначения начали лишь с началом войны и уже к ее средине стали самым крупным их производителем, обеспечивая не только свою армию, но и всех своих союзников. Многочисленность автомобильных компаний в США позволили выпускать машины различного назначения всех видов, необходимых военным.Всего в войне принимало участие около 8,5 млн. автомобилей всех стран-участниц войны, в т.ч. 5,5 млн. грузовых и специальных автомобилей и 3 млн. легковых и внедорожников. Наибольшее количество автомобилей было построено в США (3,6 млн.), в Германии (1,3 млн., причем половина из них довоенной постройки), во Франции (715 тысяч), в СССР (690 тысяч) и Великобритании (630 тысяч). Кроме собственного производства воющие стороны имели поставки из других стран и трофейные автомобили. Так, в СССР по договорам ленд-лиза из Великобритании, Канады и США было поставлено 477,8 тысяч автомобилей (в т.ч. 300 тысяч грузовых), не считая запчастей, из которых можно было собрать еще 52 тысячи машин. По состоянию на 1 мая 1945 года в Красной Армии имелась примерно 61 тысяча трофейных автомобилей. США в период войны поставили своим союзникам около 800 тысяч автомобилей всех видов. Германия после оккупации Европы получила, как трофейные автомобили, так и выпускаемые на оккупируемой территории, в общем количестве около 505 тысяч. США, Британия и Канада в период войны поставляли своим союзникам десятки тысяч единиц автомобильной техники.Приблизительно 60% или 4,2 млн. выпущенных автомобилей было потеряно в ходе боевых действий в период войны.


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Сб, 16.01.2021, 18:23 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Авиационный стартер АС-1 на базе ГАЗ-ААМашина выпускалась с 1932 г. и предназначалась для запуска двигателей легких винтовых самолетов. Запуск осуществлялся путем захвата пропеллера самолета и прокручивания коленчатого вала авиамотора через трубчатую конструкцию с двумя приводными валами. За кабиной устанавливалась вертикальная тумба с растяжками и валом, получавшим вращение от раздаточной коробки автомобиля. ТТХ машины: число оборотов стартера – 1110-1300 об/м; высота хобота по горизонтали – 2,9 м.

Прикрепления: 4998630.png(44.7 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пн, 18.01.2021, 20:15 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Санитарный автобус ЗиС-16C
Санитарный автобус капотной компоновки с использованием задней части кузова «ЗиС-16» и кабины «ЗиС-5» выпускался в 1939-1941 г. для нужд армии. Вместимость 10 человек на носилках и 10 сидячих мест. Автобусы ЗиС-16С первого выпуска имели полностью прозрачные окна, боковые обтекатели (крышки) задних колеса, на боковых окнах и передних окошках был нарисован красный крест. С увеличением выпуска автобусов и началом военных действий все эти детали убрали. Стекла были матовыми, а боковые обтекатели задних колес просто убрали для упрощения. Всего было выпущено 662 автобуса. ТТХ машины: длина – 8,5 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,8 м; колесная формула – 4х2; снаряженная масса – 5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 85 л.с; максимальная скорость — 65 км/ч; запас хода – 365 км.
Газогенераторный бортовой автомобиль ЗиС-21
«ЗиС-21» — газогенераторная модификация на шасси «ЗиС-5» с газогенератором «НАТИ-Г-14», работавшем на древесных чурках, выпускалась в 1939-1941 гг. Для облегчения запуска двигателя и маневрирования в гараже, автомобиль оснащался бензобаком объемом 7,5 л. Всего было выпущено 15,4 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 6,1 м; ширина и высота – 2,2 м; клиренс – 250 мм; колесная формула – 4х2; колёсная база – 3,8 мм; снаряженная масса – 3,1 т; мощность двигателя — 45 л.с.; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; грузоподъёмность — 2,4 т; масса установки – 440 кг; вес чурок в бункере – 80 кг.
Полугусеничный грузовик ЗиС-22
Грузовик выпускался на базе «ЗиС-5» в 1939-1940 гг. Вместо задних ведущих колес устанавливались два коротких гусеничных движителя с резинокордными лентами. Она широко применялась в советско-финской войне в качестве штабной машины. В 1941 г. была проведена модернизация машины, вследствие чего она получила обозначение «ЗиС-22М». Гусеничные движители получили ведущее зубчатое колесо, сдвоенные резинокордные ленты, 85-сильный двигатель от «ЗиС-16». Машину предполагалось использовалась в качестве артиллерийского тягача, однако в серию она не пошла и стала основой для создания «ЗиС-42». Всего было выпущено 200 машин. ТТХ машины: грузоподъемность на дорогах – 2,5 т, на бездорожье – 1,8 т; длина – 6 м; ширина – 2,4 м; высота – 2, 2 м; снаряженная масса – 4,7 т, полная масса – 6,9 т; расход топлива – 60л/100 км.

на фото.
1 : санитарный автобус ЗИС-16С;
2 : газогенераторный бортовой автомобиль ЗИС-21;
3 : полугусеничный грузовик ЗИС-22.
Прикрепления: 1156351.png(150.9 Kb) · 1750839.png(433.8 Kb) · 2177696.png(40.9 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пн, 18.01.2021, 21:42 | Сообщение # 36
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Автомобили США поставляемые по ленд-лизу в СССР.

Бортовой грузовик Chevrolet-3116
Коммерческий грузовик выпускался с 1942 г. Он омел металлическую платформу с задним откидным бортом и съемным тентом или платформу с решетчатыми бортами. Грузовик поставлялся в СССР по договору ленд-лиза. ТТХ машины: длина – 5,4 м; ширина – 2.2 м; высота – 2.1 м; снаряженная масса – 2,7 т; колесная база – 3,4 м; колесная формула – 4х2; клиренс – 300 мм; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый; мощность двигателя – 90 л.с; количество пассажирских мест – 16 — 20; максимальная скорость – 80 км/ч; емкость топливного бака – 68 л.

Балластный тягач Diamond Т-981
С помощью низкорамного прицепа перевозился груз до 45 т. Автомобиль оснащался как закрытой цельнометаллической кабиной, так и открытой с брезентовым верхом. Тягач применялся для буксировки танковых прицепов и 155-мм орудий. В период войны в Великобританию было поставлено тысячу машин, в СССР – 766. Всего было выпущено 6,6 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 7,1 м; ширина и высота – 2,6 м; клиренс – 332/283/471 мм; колесная база – 4,6 м; колесная формула – 6х4; снаряженная масса – 12 т, полная – 20,4 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный «Hercules DXFE»; мощность двигателя – 185 л.с; трансмиссия — 4-скоростная коробка передач с 3-ступенчатым редуктором; максимальная скорость – 37 км/ч; емкость топливного бака – 570 л; расход топлива – 126 л/100 км; запас хода – 480 км.

Установка БМ-13-16 на шасси Ford-Marmon-Harrington НН-6 СОЕ-4
Промежуточный (от коммерческого к милитаризированному) вариант шасси грузовика поставлялся в СССР в 1941-1942 гг. по договору ленд-лиза для монтажа пусковых установок «БМ-13-16». Всего было получено 500 машин. Они имели цельнометаллический кузов и кабину, размещенную над двигателем. Ветровое стекло разделялось вертикальной стойкой пополам, каждое из стекол могло откидываться независимо. ТТХ машины: колесная база – 4м; грузоподъемность – 1,5 т; колесная формула – 4х4.

на фото.
1 : Бортовой грузовик Chevrolet-3116
2 : Балластный тягач Diamond Т-981
3 : Установка БМ-13-16 на шасси Ford-Marmon-Harrington НН-6 СОЕ-4

Прикрепления: 1296606.png(95.9 Kb) · 5775829.png(262.6 Kb) · 2713439.png(187.8 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пн, 18.01.2021, 21:55 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Грузовик G-8T (Ford -6)

На его базе выпускали седельные тягачи, санитарные и пожарные автомобили, фургоны и автобусы для ВМФ. 61 тысяча «G-8T» под обозначением «Форд-6» была поставлена в СССР по договору ленд-лиза. Автомобили также поставлялись в Австрию. ТТХ машины: длина – 6,5 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,1 м; снаряженная масса – 3 т; клиренс – 247 мм; колесная база – 4,1 м; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 1,5-2 т; тип двигателя – 6-или 8-цилиндровый. карбюраторный; мощность двигателя – 81/100 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 77 км/ч; запас хода – 820 км; емкость топливного бака – 75 — 114 л; расход топлива – 23/24,2 л; количество пассажирских мест – 16 — 20.

Прикрепления: 4813486.png(415.6 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 16:13 | Сообщение # 38
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Газогенераторный бортовой автомобиль ЗИС-21.

Газогенераторный бортовой автомобиль ЗиС-21
«ЗиС-21» —газогенераторная модификация на шасси «ЗиС-5» с газогенератором «НАТИ-Г-14», работавшем на древесных чурках, выпускалась в 1939-1941 гг. Для облегчения запуска двигателя и маневрирования в гараже, автомобиль оснащался бензобаком объемом 7,5 л. Всего было выпущено 15,4 тысячи машин. ТТХ машины: длина –6,1 м; ширина и высота –2,2 м; клиренс –250 мм; колесная формула –4х2; колёсная база –3,8 мм; снаряженная масса –3,1 т; мощность двигателя —45 л.с.; трансмиссия –4-ступенчатая коробка передач; грузоподъёмность —2,4 т; масса установки –440 кг; вес чурок в бункере –80 кг.


фото: Газогенераторный ЗИС-21.
Прикрепления: 4808770.png(433.8 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 16:16
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 16:19 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Полугусеничный грузовик ЗиС-22.
 
Грузовик выпускался на базе «ЗиС-5» в 1939-1940 гг. Вместо задних ведущих колес устанавливались два коротких гусеничных движителя с резинокордными лентами. Она широко применялась в советско-финской войне в качестве штабной машины. В 1941 г. была проведена модернизация машины, вследствие чего она получила обозначение «ЗиС-22М». Гусеничные движители получили ведущее зубчатое колесо, сдвоенные резинокордные ленты, 85-сильный двигатель от «ЗиС-16». Машину предполагалось использовалась в качестве артиллерийского тягача, однако в серию она не пошла и стала основой для создания «ЗиС-42». Всего было выпущено 200 машин. ТТХ машины: грузоподъемность на дорогах – 2,5 т, на бездорожье – 1,8 т; длина – 6 м; ширина – 2,4 м; высота – 2, 2 м; снаряженная масса – 4,7 т, полная масса – 6,9 т; расход топлива – 60л/100 км.
 
 
фото :полугусеничный ЗИС-22.
Прикрепления: 8427144.png(40.9 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 16:32 | Сообщение # 40
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Газобаллонный автомобиль ЗиС-30.
 
Автомобиль являлся газобаллонной модификацией на шасси «ЗиС-5», работавшей на метане, коксовом и синтез-газе, а также бензине. 8 баллонов с газом размещались под платформой автомобиля и весили 550 кг. В 1940-1941 гг. была выпущена партия из 43 машин. ТТХ машины: грузоподъемность — 2,5 т, мощность двигателя — 73 л.с,; запас хода – 150 — 300 км.
 
фото: газобаллонный ЗИС-30.
Прикрепления: 2648101.png(320.7 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 16:39 | Сообщение # 41
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Бортовой грузовик ЗиС-32.

Грузовик выпускался в 1940-1941 гг. с максимально унифицированными узлами с «ЗиС-5». Он имел неразъемную литую балку переднего моста с шарнирами «Рцеппа». Грузовик имел дополнительный 55-литровый топливный бак под грузовой платформой. На части грузовиков был установлен двигатель от автобуса «ЗиС-16», мощностью 85 — 88 л.с. и радиатор от «ЗиС-6». Автомобиль использовался для грузовых перевозок, в качестве артиллерийского тягача и для размещения на платформах зенитных орудий. Всего было выпущено 197 машин. ТТХ машины: длина – 6 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,3 м; колесная база – 3,8 м; клиренс – 260 мм; колесная формула – 4х4; снаряженная масса – 3,7 т, полная – 6,6 т; грузоподъемность – 2,5-3 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 73 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; максимальная скорость – 60 км/ч; расход топлива – 38 л/100 км; объем топливных баков – 115 л; запас хода – 330 км.

фото: бортовой ЗИС-32.
Прикрепления: 1360876.png(784.3 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 16:41
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 16:48 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Бортовой грузовик ЗиС-5 со снегоходным оборудованием (ЗиС-33).
 
В начале 1940 г. на базе «ЗиС-5» выпускался автомобиль с упрощенным гусеничным движителем «ЗиС-33» в котором роль опорного катка играли задние колеса. Навеска крепилась к раме, а между задними колесами крепилась шестерня, надетая на которую цепь передавалась на ведущую звездочку, подвешенную под рамой автомобиля. Звездочка была соединена с гусеницей при помощи цевочного зацепления. Всего выпущено 4,5 тысяч машин. ТТХ машины: масса движителя – 1,3 т; максимальная скорость – 35 км/ч; мощность двигателя – 73 л.с; трансмиссия – 4 передачи; расход топлива – 70 — 200 л/100 км; запас хода – 50 — 60 км.
 
фото: ЗИС-5 со снегоходным оборудованием ЗИС-33.
Прикрепления: 8237320.png(120.0 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 20:13 | Сообщение # 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Автомобиль с гусеничным движителем ЗиС-35.
 «ЗиС-35» являлся результатом модернизации «ЗиС-33» и выпускался с весны 1940 г. От предшественника он отличался установкой в задней части рамы дополнительного автомобильного моста с ведущими звездочками, крутящий момент на который подавался коротким карданным валом от проходного заднего моста со специальным редуктором отбора мощности. Автомобиль снабжался увеличенным радиатором охлаждения от ЗиС-6 и дополнительным 80-литровым топливным баком. Известны варианты автомобиля «ЗиС-35ШТ» (со штампованной гусеничной лентой с резиновыми башмаками) и «ЗиС-35ЛТ» (с литой лентой из специальной стали). Всего было выпущено около 800 машин. В крупносерийное производство автомобиль не был принят.
 
фото: ЗИС-35 с гусеничным движителем.
Прикрепления: 3666109.png(234.9 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 20:19 | Сообщение # 44
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Полугусеничный грузовик ЗиС-42 с кузовом упрощённого типа.

Грузовик выпускался на базе «ЗиС-22М» в 1942-1944 гг. Гусеничный движитель был оборудован рамой тележки с литой опорной ступицей и штампованными стальными боковинами. На передние колеса могли устанавливаться стальные коробчатые лыжи длиной 1,1 м и шириной 410 мм. Всего было выпущено 2,9 тысяч машин. Грузовик использовался для буксировки орудий калибром от 65 до 122 мм. ТТХ машины: длина – 6 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,2 м; клиренс переднего моста – 318 мм, заднего – 375 мм; снаряженная масса – 5,3 т, полная – 7,5 т; грузоподъемность – 2,2 т; масса прицепа – 2,7 т; двигатель – карбюраторный ЗиС-5, мощность двигателя – 73 — 84 л.с; емкость бака — 180 л, с дополнительными – 300 л; расход топлива – 47 — 90 л/100 км; запас хода – 390 км; максимальная скорость – 10/33 км; количество мест в кабине – 2, в кузове – 14.

фото: полугусеничный ЗИС-42 с кузовом упрощенного типа.
Прикрепления: 9452854.png(247.0 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 20:21
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 20:43 | Сообщение # 45
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Полугусеничный грузовик ЗиС-42М.

Модернизированный грузовик выпускался с 1944 г. Радиатор и фары прикрывались решёткой для защиты от повреждений. Всего выпущено 3505 машин. ТТХ машины: снаряженная масса – 5,5 т; клиренс под задним мостом – 390 мм; двигатель – ЗиС-5М; мощность двигателя – 77 л.с; максимальная скорость – 10-42 км/ч; количество мест в кабине – 2, в кузове – 24.

фото: полугусеничный ЗИС-42М.
Прикрепления: 2260441.png(167.2 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 20:47
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 20:53 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Санитарный автобус ЗиС-44.

Автобус изготовлен на шасси ЗиС-5В с отдельным деревянным кузовом-фургоном. Он выпускался с 1942 г. Всего было выпущено 517 машин. Автобус снабжался упрощенным прямоугольным деревянным кузовом многоцелевого применения с одной боковой, двумя задними дверями и крышей, оклеенной крашеным брезентом. Автомобиль служил для перевозки 4 больных на носилках или 18 сидячих.

фото: ЗИС-44, санитарный автобус.
Прикрепления: 6020484.png(698.8 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 20:54
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 21:07 | Сообщение # 47
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Передвижная авторемонтная мастерская АП РИМ

    Автомастерская выпускалась с 1939 г. и предназначалась для ремонта и обслуживания инженерной техники. В ее комплектацию входил: электрогенератор с бензиновым двигателем, размещенным в одноосном прицепе, станочное, сварочное и слесарное оборудование.

фото: передвижная авторемонтная мастерская АП РИМ.
Прикрепления: 7429164.png(134.0 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 21:10
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 21:16 | Сообщение # 48
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Передвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-А.
 
Автомастерской оснащались авиационные полки и дивизии. При схожей конструкции с ПАРМ-1Б она служила для проведения среднего и крупного ремонта авиационной техники и отличалась специфическим набором оборудования и инструмента.
 
фото: ПАРМ-А, передвижная автомастерская.
Прикрепления: 0111693.png(283.8 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 21:27 | Сообщение # 49
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Бортовой автомобиль ЯГ-6.

Автомобиль выпускался на Ярославском государственном автозаводе с 1936 г. на базе «ЯГ-4». Он имел деревянный кузов с откидными бортами. Всего было выпущено 8,1 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 6,5 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,6 м; клиренс – 300 мм; колесная база – 4,2 м; снаряженная масса – 4,7 т; колесная формула – 4х2; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 73 л.с; грузоподъемность – 5 т; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач. максимальная скорость – 42 км/ч; расход топлива – 43,5 л/100 км; емкость топливного бака – 177 л; запас хода – 440 км.

фото 1: передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ), на базе ЗИС-6.
фото 2: бортовой автомобиль ЯГ-6.
Прикрепления: 6961064.png(221.7 Kb) · 6990815.png(226.8 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 21:31
 
ДЮМаДата: Вс, 24.01.2021, 21:37 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 427
Статус: Оффлайн
Бортовой автомобиль ЯГ-10.

Трехосный грузовик выпускался мелкими сериями Ярославским заводом в 1932-1940 гг. на базе «ЯГ-5». Они применялись для перевозки легких танков, артиллерийских орудий. На их шасси монтировались фургоны различного назначения и цистерны, а также артиллерийские орудия. Всего было выпущено 333 машин. ТТХ машины: длина – 7 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,6 м; колесная база – 3,6 м; клиренс – 275 мм; снаряженная масса – 5,4 т, полная – 14,8 т; колесная формула – 6х4; тип двигателя – 6-тицилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 93,5 л.с; максимальная скорость – 42 км/ч; грузоподъемность – 8 т; объем топливного бака – 177 л; расход топлива – 45 л/100 км; запас хода – 275 км; число мест в кабине – 3.

фото: бортовой автомобиль ЯГ-10.
Прикрепления: 2348521.png(254.5 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 24.01.2021, 21:40
 
Форум » Военная авиация » 4 Воздушная Армия ВГК » Автотранспортная техника 4-й ВА (Техника на службе 4-й Воздушной)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: