Приветствую Вас Гость!
Ср, 20.01.2021, 07:44
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Военная авиация » 4 Воздушная Армия ВГК » Средства связи 4 ВА. (Полевые телефоны, радиостанции. Передвижные аппаратные связи)
Средства связи 4 ВА.
ДЮМаДата: Сб, 02.01.2021, 14:57 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Радиорелейная станция типа Р-409 — подвижная малоканальная радиорелейная станция с частотной модуляцией, без кварцевой стабилизации частоты несущего сигнала и частотным разделением (уплотнением) каналов ТЧ.
Тактико-технические характеристики Р-409
Диапазон частот станции: 60,0–479,6 МГц.
Поддиапазоны:
«А» – 60,0–120,0 МГц,
«Б» – 120,2–239,8 МГц,
«В» – 240,4–479,6 МГц.
Число фиксированных частот (ФЧ) и разнос между ними:
«А» – 601 ФЧ (через 100 кГц),
«Б» – 300 ФЧ (через 400 кГц),
«В» – 300 ФЧ (через 800 кГц).
В поддиапазоне «А» связь может быть установлена на всех ФЧ, в поддиапазонах «Б» и «В» – только на ФЧ, имеющих нечётные номера.
Формулы для пересчёта фиксированных частот в радиочастоты (МГц) для
поддиапазонов:
«А»  f а = 60+0,1·N (N = 0, 1, 2, 3, .... 600);
«Б»  f б = 120+0,2·N (N = 1, 3, .... 599)%;
«В»  f в = 240+0,4·N (N = 1, 3, .... 599),
где f (а,б,в) – частота в МГц для соответствующего поддиапазона;
N – номер фиксированной волны, устанавливаемый на шкалах настройки
радиостанции.
Дальность связи:
в поддиапазоне «А» – 150 км при трёх ретрансляциях;
в поддиапазонах «Б» и «В» – 250 км при шести-восьми ретрансляциях.
Протяжённость одноинтервальной линии, развёрнутой на равнинной местности,
составляет до 40 км.
Мощность передатчика:
без блоков частотных развязок в режиме номинальной мощности – не
менее 40 Вт;
с блоками частотных развязок:
а) в режиме номинальной мощности – не менее 25 Вт,
б) в режиме пониженной мощности – не менее 3 Вт. есть возможность организовать самостоятельные радиорелейные или кабельные линии связи, обеспечить ответвления каналов ТЧ от многоканальных линий связи, осуществить вставки в уплотнённые кабельные линии (при повреждении этих линий, наличии водных преград, труднопроходимых болот и т. п.) и дистанционно управлять радиостанциями.     
Прикрепления: 1397214.jpg(28.2 Kb) · 1919928.jpg(30.0 Kb) · 6124928.jpg(26.8 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пн, 04.01.2021, 17:17 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Техника связи 19-го ОПС.
#радиостанцияР454Ф
отдельная радиоприемная машина
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ
- Р-454А - для применения на узлах связи армейского уровня;
- Р-454Ф - для применения на узлах связи фронтового уровня, на шасси УраЛ-375.
Состав Р-454Ф:
Р-155У = 2 шт.
Р-155П = 2 шт.
П-309
Р-151ВЧ
"Сигнал-2"
ТУ-ТС "Дистанция-2" = 4 шт.
П-303-Б
П-318М6
П-319Г = 2 шт.
Р-016
на фото: Р-454Ф.
Прикрепления: 9190339.jpg(11.7 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Чт, 07.01.2021, 19:01 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Техника связи 19-го ОПС.
#радиостанцияР410
тяжелая подвижная многоканальная тропосферная ДЦВ радиорелейная станция “Атлет”. Размещается на 1 автомобиле Урал-375А с кузовом-фургоном К375, 2 автомобилях ЗиЛ-131, 2 прицепах 2-ПН-4 и 1 прицепе 2-ПН-2
Диапазон рабочих частот:
1. 1 поддиапазон 476 – 525МГц, 50 фиксированных волн;
2. 2 поддиапазон 576 – 625МГц, 50 фиксированных волн с шагом сетки 1МГц.
⦁ ТРЛ длинной 1500 км.
⦁ Число ретрансляций 10.
⦁ Уровень шума в точке – 4,35дБ на выходе КТЧ = – 36дБ.
⦁ Экипаж – 9 – 10 чел.
Состав станции:
1. – аппаратная машина с электростанцией – УРАЛ – 375;
2. – машина обслуживания с электростанцией ЗИЛ – 131;
3. – антенная машина с антенным прицепом.
Основные технические характеристики:
1. – Р-прд 650 Вт;
2. – потребляемая мощность 20 кВА;
3. – коэффициент усиления антенны GА = 29 дБ;
4. – диаграмма направленности антенны 5 – 7 град
5. – антенна поднимается на высоту 10 метров на опоре типа «Сосна–2М»;
6. – W3=3.2 дБ.
⦁ Допустимый суммарный угол закрытия на интервал не более – 0,6.
⦁ Число фиксированных волн в 1 и 11 поддиапозонах -50.
⦁ Количество станций на одном ретрансляционном пункте—2.
⦁ Количество переприемов по низкой частоте с помощью аппаратуры уп-лотнения не более—2.
⦁ Обеспечивается беспоисковое вхождение в связь и ведение связи без подстройки частоты.
⦁ Обеспечивается работа от внешней аппаратуры уплотнения.
⦁ Вынос аппаратуры уплотнения из аппаратной машины до 10 км.
⦁ Обеспечивается работа от внутренней аппаратуры уплотнения.
⦁ Обеспечивается работа с выносного пульта (пульт может выносится из аппаратной машины на расстояние 100 метров).
⦁ Обеспечивается 100% резервирование передающего и приемного уст-ройств;
⦁ Имеется световая сигнализация исправно работающей аппаратуры также световая и звуковая сигнализация аварийного состояния аппаратуры.
⦁ Связь в колонне на марше обеспечивается с помощью радиостанции Р-105М;
Время перехода с одной волны на другую:
1. – в пределах одного поддиапазона—25мин.;
2. – в разных поддиапозонах – 60мин.
Время готовности к передачи информации:
1. – при выключении анодных напряжений на короткое время не более -1мин.;
⦁ Обеспечивается служебная связь между станциями по служебному кана-лу РРЛ и служебная связь механиков аппаратных дальней связи по служебному ка-налу НЧ.
Время развертывания станции с установлением служебной связи экипа-жем 10 человек:
1. – без анкеровки антенного устройства – 1,5-2 часа;
2. – с анкеровкой антенного устройства до 3,Б часов;
⦁ Время свертывания станции от 2 ч. до 3,5 ч.
Высота развернутой антенны:
1. – Р-410М-5,5 – 20 метр.;
2. – Р-410М-7,5 -10 метр.;
3. – Р410М-10 -7,5 метр.
Юстировка антенны:
1. – по азимуту в пределах +15 град;
2. – по углу места в пределах +3 град.;
⦁ Линейность амплитудной характеристики группового тракта в пределах от-1,0 Нп до1,8 Нп +0,44Нп при работе в 24 канальном режиме;
⦁ Неравномерность частотной характеристики тракта рабочих каналов в спектре частот 12-108кГц не более-1дБ+0,115;
⦁ Средняя наработка на отказ не менее 1000 часов.
Электропитание:
1. – от трехфазной сети с напряжением 22О/380В;
2. – от электростанцииЭСД-20-ВС/230-М2(дизельного электрогенератора АД-20-Т/230-М2).
Число рабочих каналов:
1. – при работе с аппаратурой сопряжения П-301-СР-24кан.;
2. – при работе с аппаратурой сопряжения П-302-СР-12кан.
⦁ Число служебных каналов – 2кан.
Р-410-2,5
ТРРС Р-410 (“Атлет”) с диаметром зеркала антенны 2,5 м
Р-410-5,5 и Р-410М-5,5
ТРРС Р-410 (“Атлет”) и ТРРС Р-410М (“Диагноз-2”) с диаметром зеркала антенны 5,5 м
В состав станции входит:
1. – аппаратная машина;
2. – машина обслуживания;
3. – две электростанции ЭСД-20-ВС/230-М2;
4. – две мобильные антенные опоры «СОСНА-М» (в Р-410М-5,5 и Р-410М-5,5-12);
5. – две антенные машины в станциях Р-410М-7,5 и Р-41ОМ-7,5-12;
6. – два антенных прицепа.
           
Прикрепления: 2026915.jpg(16.2 Kb) · 8618388.jpg(19.7 Kb) · 4273481.jpg(34.3 Kb) · 4848661.jpg(18.9 Kb) · 3123010.jpg(19.1 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Сб, 09.01.2021, 22:20 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Техника связи 19-го ОПС.
#радиостанцияР412
Тропосферная радиосвязь — вид радиосвязи, основанный на явлении переизлучения электромагнитных импульсов в физически неоднородной тропосфере при распространении в ней радиоволн[1]. Передача данных происходит в диапазоне дециметровых и сантиметровых радиоволн.
Станция Р-412 работает в сантиметровом диапазоне волн. Рабочие частоты размещены в двух поддиапазонах. Сетка частот возбудителя – гетеродина, формирующего частоты излучения и первую гетеродинную частоту приемника, дискретна с шагом в 20 кГц.
В первом поддиапазоне формируется 5850 рабочих волн связи, а во втором 6000 волн.
В станции обеспечивается работа с фиксированным (192 МГц) и переменным (>192 МГц) разнесением частот приема и передачи. Основным видом работы является работа с фиксированным разносом частот в 192 МГц. При воздействии преднамеренных помех от соседних станций допускается работа с переменным разносом величиной >192 МГц.
В передающем устройстве существует возможность ступенчатого переключения мощности.
С помощью аппаратуры уплотнения П-303-ОБ или АЗУР-6 обеспечивается дуплексная связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) – ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).
В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.
Широкая защищенность каналов ТЧ не менее 30,5 дБ в течение 95% времени.
Работа станции возможна только на стоянке.
Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК.
Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через радиостанция УКВ диапазона Р-138 “Скворец”.
Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М «Парус-3» с преобразователем питания И-293.
При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной машиной и ЭПС осуществляется по проводной линии связи.
Система электропитания станции обеспечивает подключение аппаратуры станции к различным первичным источникам электроэнергии и стабилизацию напряжения, поступающего от них.
Электропитание ТРРС может осуществляться от ЭПС И-613, вырабатывающей переменное 3-х фазное напряжение 220В или от 3-х фазной сети переменного тока с напряжением 380/220В. Потребляемая от первичных источников электроэнергии мощность не превышает 20 кВт.
Мобильная, малоканальная тропосферная станция сантиметрового диапазона с частотным разделением каналов и частотной модуляцией в передатчике.
Станция состоит из двух агрегатов, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости Урал-375Д:
1. – аппаратная машина И-606;
2. – электропитающая станция (ЭПС) И-613.
Кузова аппаратной машины оборудован отопителем ОВ-65 и фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-А-100н-12.
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм на 2 отсека:
1. – отсек оператора;
2. – аппаратный отсек.
В отсеке оператора размещены:
1. – приемник И-246М – 2
2. – возбудители-гетеродины И-236М – 2
3. – пульт управления И-326М – 1
4. – телефонный аппарат ТА-57 – 2
5. – аппаратура телефонной громкоговорящей связи АТГС-П – 1
6. – радиостанция Р-138 “Скворец” – 1
7. – каркас-опора и поворотное устройство антенны И-116 – 1
8. – аппаратура уплотнения П-303ОБ – 1
9. – щит распределения питания А-258 – 1
10. – щит коммутации питания И-256 – 1
11. – вводный щит И-317 – 1
12. – комплект контрольно-измерительных приборов (КИП) – 1
13. – имитатор сигнала И-129 – 1
14. – генератор 192 МГц И-133 – 1
15. – комплект запасного имущества и принадлежностей (ЗИП) – 1
16. – комплект документации – 1
17. – артеллерийская буссоль ПАБ-2М
В аппаратном отсеке размещены:
1. – передатчик с системой охлаждения И-216 – 2
2. – входное устройство приемников И-279М – 2
3. – волноводный тракт с полосовыми фильтрами, дуплексерами и распределителем мощности И-126 – 1
4. – каркас-опора и поворотное устройство антенны И-116 – 1
5. – автоматический дегидратор МАД 127/220 – 1
6. – коаксиальные переключатели ПК-453-50 – 2
Компоновка агрегата :
1 – УКВ радиостанция Р-105М “Парус-3”;
2 – преобразователь питания И-293;
3 – блок управления фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-А-100н-12;
4 – блок управления отопителем ОВ-65;
5 – щит питания кузова;
6 – отсек оператора;
7 – дверь входная в отсек оператора;
8 – кресло оператора;
9 – вводный щит И-317;
10 – диван для отдыха членов экипажа;
11 – отсек ЗИП, спальники, имущество ??? ;
12 – дверь в аппаратный отсек;
13 – перегородка экранированная в аппаратный отсек;
В аппаратном отсеке размещены:
1. – передатчик с системой охлаждения И-216 – 2
2. – входное устройство приемников И-279М – 2
3. – волноводный тракт с полосовыми фильтрами, дуплексерами и распределителем мощности И-126 – 1
4. – каркас-опора и поворотное устройство антенны И-116 – 1
5. – автоматический дегидратор МАД 127/220 – 1
6. – коаксиальные переключатели ПК-453-50 – 2
Компановка агрегата
1 – УКВ радиостанция Р-105М “Парус-3”;
2 – преобразователь питания И-293;
3 – блок управления фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-А-100н-12;
4 – блок управления отопителем ОВ-65;
5 – щит питания кузова;
6 – отсек оператора;
7 – дверь входная в отсек оператора;
8 – кресло оператора;
9 – вводный щит И-317;
10 – диван для отдыха членов экипажа;
11 – отсек ЗИП, спальники, имущество ??? ;
12 – дверь в аппаратный отсек;
13 – перегородка экранированная в аппаратный отсек;
14 – аппаратный отсек;
15 – усилители мощности возбудителя И-236М;
16 – лючок подключения ??? ;
17 – блок подключения ??? ;
18 – щит распределения питания А-258;
19 – щит коммутации питания И-256 всей аппаратной;
20 – каркас-опора передней антенны И-116 и стойка аппаратуры уплотнения П-303ОБ, под стойкй П-303ОБ – её блок питания;
21 – привод поворотного устройства передней антенны И-116;
22 – радиостанция УКВ диапазона Р-138 “Скворец”;
23 – отсек, ящик, для документов;
24 – аппаратура телефонной громкоговорящей связи (АТГС-П);
25 – пульт управления И-326м;
26 – столешница;
27 – стойка приёмников И-246М и возбудителей-гетеродинов И-236М;
28 – стойка с блоками ЗИП ??? ;
29 – блок ??? ; 30 – блок ??? ; 31 – блок ??? ; – СВЧ фильтры, ответвители и т.д.
32 – лючок вентилятора аппаратного отсека;
33 – 3 каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
34 – 1 каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
35 – 2 каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
36 – каркас-опора задней антенны И-116 с приводом поворотного устройства;
37 – радиаторы системы охлаждения передатчика с вентиляторами.

Тропосферная радиорелейная станция (ТРРС) Р-412 «Торф» предназначена для осуществления прямых связей на расстояния не менее 150 км и для строительства тропосферных радиорелейных линий связи протяженностью 500-560 км при трех ретрансляциях.
В начале 70-х годов коллективом КБ Красноярского радиотехнического завода, под руководством главного конструктора Гуревич Б.И., была разработана шестиканальная
станция тропосферной связи Р-412А “Торф”, размещенная на двух автомобилях Урал-375Д. Станция предназначалась, для замены серийно выпускаемой двухканальной тропосферной станции Р-133 “Корвет” и по ТТХ значительно превосходила ее (количество каналов, достоверность принимаемой информации, надежность, удобство эксплуатации, меньшая потребляемая мощность).
Большой вклад в дело создания и серийного освоения станций, а также оснащения ими войск, внесли коллективы разработчиков и серийных изготовителей, и в первую очередь т.т. Кабанов В.П., Гуревич Б.И., Ширман Д.М., Жиганов О.А., Овчинников Н.М., Чумиков В.Ф., Ханин М.Б., Терзиян С.В., Шевченко Л.Г., а также генералы и офицеры заказывающего управления НС ВС, 16 ЦНИИИ МО и военных представительств МО: Шитов Е.А., Редин А.П., Лузин И.С., Сиваков И.Р. Блинов И.Н., Жбанов Е.Н., Репин В.М., Пелевин СВ.
За годы серийного производства было выпущено и поставлено в войска и в народное хозяйство СССР, а также в войска стран Варшавского Договора, несколько тысяч станций Р-412 различной модификации.
Серийное производство станций осуществлялось:
1. – Красноярским радиотехническим заводом
2. – радиозаводом в г. Светловодск
3. – по лицензии в Венгрии.
Р-412А
автомобильная станция армейского звена управления “Торф-А” комплекса Р-412 (“Торф”). Размещается на 2 автомобилях Урал-375А с кузовами-фургонами К375
Рабочий диапазон
Рабочие частоты размещены в двух поддиапазонах, МГц:
1 – 4438 – 4555
2 – 4680 – 4750
Шаг сетки частот, кГц 20
Количество волн в поддиапазоне;
1 – 5820
2 – 6000
Дальность связи, км:
1. – на одноинтервальной ТРРЛ, не менее 150
2. – при 3-х ретрансляциях, до 560
Мощность излучателя передающего устройства на любой
из волн связи в каждой антенне, не менее, Вт
1. – при работе одним передатчиком в режиме деления 200
2. – при работе двумя передатчиками 400
Скорость передачи бинарной информации, до, кБод 48
Достоверность передачи бинарной информации
в 95% времени 5-ти минутных сеансах связи, не хуже 10-3
Коэффициент шума приемного устройства, не хуже, дБ 7.5
Электропитание станции:
1. – от автономного источника тока, ЭПС И-613,
2. – в полевых условиях, В 3х230
3. – от промышленной сети переменного тока, В 3х380/230
4. – потребляемая мощность, не более, кВт 20
Экипаж станции Р-412А, человек:
1. – начальник станции 1
2. – механик тропосферной связи 3
3. – водитель-электромеханик 2
Время развертывания станции Р-412А с момента установки
ее на позиции до вхождения в связь, не более, мин. 30
Габаритные размеры аппаратной машины И-606 (ДхШхВ), мм 8050х2600х3460
Масса, кг 13200Состоит из двух аппаратных, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375.
Аппаратная машина И-606 имеет габариты 8050х2600х3460 мм и массу 13200 кг.
В кузове аппаратной машины размещена следующая аппаратура:
1. – Возбудитель – гетеродин И-236 М 2
2. – Усилитель мощности возбудителя И-236 М 2
3. – Передатчик с системой охлаждения И-216 2
4. – Входное устройство (УСВЧ) И-279м 1
5. – Приемник И-246м 2
6. – Аппаратура уплотнения П-303об (П-303-6) 1
7. – Волноводный тракт с полосовыми фильтрами дуплексерами и распределителем мощности И-126 1
8. – Коаксиальные переключатели ПК-453-50 2
9. – Пульт управления И-326м 1
10. – Имитатор сигнала И-129 1
11. – Генератор 192 МГц И-133 1
12. – Радиостанция Р-138 1
13. – Аппаратура АТГС-П (аппаратура телефонной громкоговорящей связи) 1
14. – Телефонный аппарат ТА-57 2
15. – Автоматический дегидратор МАД 127/220 1
16. – Щит коммутации питания И-256 1
17. – Вводный щит И-317 1
18. – Комплект КИП (контрольно-измерительные приборы) 1
19. – УКВ радиостанция Р-105М 1
20. – Комплект ЗИП (запасное имущество и принадлежности) 1
21. – Комплект документации 1
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой на 2 отсека: аппаратный отсек и отсек оператора.
В аппаратном отсеке размещены:
1. – Передающие устройства И-216
2. – Входное устройство приемников И-279м
3. – Полосовые фильтры, дуплексеры и распределитель мощности фидерного тракта И-126
4. – Один из каркасов-опор антенны И-116
5. – Дегидратор
6. – Коаксиальные переключатели
В отсеке оператора размещены:
1. – Пульт управления И-326м 1
2. – Приемники И-246м 2
3. – Возбудители-гетеродины И-236м 2
4. – Аппаратура уплотнения П-303 оБ (П-330-6) 1
5. – Радиостанция Р-138 1
6. – Щит распределения питания А-258 1
7. – УКВ радиостанция Р-105М 2
8. – Комплект КИП
9. – Комплект ЗИП
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм.
На крыше аппаратной машины установлено два антенных устройства И-116.
Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М с преобразователем питания И-293.
Силовая машина И-613м представляет из себя автономную электростанцию имеющую такие же габариты, как и аппаратная машина, и имеет массу 13 400 кг.
Кузов силовой машины разделен перегородкой на два отсека: отсек оператора и агрегатный отсек.
В агрегатном отсеке размещены:
1. – Два дизель-электрических агрегата АД-20-Т/230М
2. – Верстак для слесарных работ
3. – Кузовной вентилятор
В отсеке оператора размещены:
1. – Автотрансформатор 380/220В И-283
2. – Щит оператора И-383
3. – Щит отопителя
4. – Щит ФВУ-А-100н-12 – Фильтровентиляционная установка
5. – Рабочий столик с телефоном ТА-57
6. – Диван для отдыха членов экипажа
7. – Кузовной вентилятор
Каждый отсек имеет свою входную дверь. Между отсеками находится герметически закрывающая дверь.
В кабине водителя установлена УКВ радиостанция с преобразователем питания И-293.
УКВ радиостанции обеспечивают радиосвязь между аппаратной и силовой машинами в движении.
При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной и силовой машинами осуществляется по проводной линии связи.
Кузова обеих машин оборудованы отопителями ОВ-65 и системами ФВУ-А-100н-12.
Станция обеспечивает дуплексную связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) – ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).
Время развертывания станции Р-412А с момента установки ее на позиции до вхождения в связь не более 30 минут.
Экипаж станции Р-412А состоит из 6 человек:
1. – Начальник станции – 1 чел.,
2. – Механик тропосферной связи – 3 чел.,
3. – Водитель-электромеханик – 2 чел.
Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК.
Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через УКВ радиостанцию Р-138.
Электропитание станции осуществляется либо от автономного источника тока, либо от промышленной сети переменного тока.
В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.
Р-412АМ и Р-412СМ
автомобильные станции армейского звена управления “Резонер-А” и “Резонер-С” комплекса Р-412М (“Резонер”). Размещаются на автомобилях КамАЗ
 
В начале 80-х годов коллективом ОГК Красноярского радиотехнического завода (Главный конструктор – Бессмертных С.А.) была проведена глубокая модернизация семейства станций тропосферной связи Р-412 по теме “Резонер”, базовая мобильная модернизированная станция имела индекс Р-412АМ. Модернизация проводилась по результатам эксплуатации средств военной связи в Афганистане и в Среднеазиатских республиках СССР. Станция предназначалась, для замены серийно выпускаемой тропосферной станции Р-412А (“Торф”), и по ТТХ превосходила ее (увеличенная дальность связи, наличие дискретного режима работы на 27 ЦТФ каналов, на порядок увеличенная достоверность принимаемой информации, в 10 раз повышенная надежность, значительно улучшенное удобство эксплуатации, меньшая потребляемая мощность, улучшенные условия обитания, обусловленные наличием кондиционера в аппаратной машине).
Станция Р-412АМ была по достоинству оценена в войсках, как лучшая тропосферная станция СССР, и успешно эксплуатируется в начале 21 века в армиях РФ и некоторых стран СНГ, а также в народном хозяйстве.
Станция имеет две модификаций:
1. Р-412АМ – размещенная на 2-х автомобилях “КамАЗ-4310” или “Урал-4320” (аппаратная машина и станция электропитания);
2. Р-412СМ – стационарный вариант со стационарной антенной мачтой высотой 18 метров.
За годы серийного производства было выпущено и поставлено в войска и народное хозяйство СССР несколько сотен станций Р-412АМ и Р-412СМ. Серийное производство станций осуществлялось на Красноярском радиотехническом заводе.
Р-412Б
станция армейского звена управления на бронебазе “Торф-Б” комплекса Р-412 (“Торф”). Размещается на об. 10 (МТ-ЛБу)
 
Смонтирована на базе гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБу. Станция имеет 1 комплект основного оборудования (возбудитель – гетеродин, передатчик, приемник, входное устройство, аппаратура уплотнения) и, таким образом, работает без резерва. Питание станции осуществляется от генератора типа ГАБ-8-Т/230, подключенного к системе отбора мощности двигателя МТ-ЛБу.
Р-412М
комплекс средств малоканальной тропосферной СМВ радиорелейной связи “Резонер”
Р-412С
стационарная станция “Торф-С” комплекса Р-412 (“Торф"
Устанавливается на стационарных, защищенных и незащищенных, УС и имеет комплектацию, аналогичную Р-412Ф. Вместо ЭПС, в качестве автономного источника электропитания, придается агрегат АД-20-Т/230м, а вместо мобильной антенной опоры ФЛ-95 “Сосна М” станция Р-412Ф комплектуется стационарной 20-ти метровой опорой “Сосна-18С”.
Р-412Ф
автомобильная станция фронтового звена управления “Торф-Ф” комплекса Р-412 (“Торф”). Размещается на 2 автомобилях Урал-375Д и 1 автомобиле ЗиЛ-131.
     
Прикрепления: 3633628.jpg(115.1 Kb) · 8058014.jpg(115.1 Kb) · 9043648.jpg(115.1 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Чт, 14.01.2021, 10:13 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Радиостанция РПО-1 (Партизанка".
В 1941 г. Харьковским заводом #193 была разработана портативная радиостанция партизанских отрядов (РПО) на базе экспериментальной "Омега". Она выпускалась несколькими заводами в таких вариантах: "РПО-1", "РПО-2", "РПО-3", "РПО-4". Первый вариант неофициально назывался "Партизанка". Станция была построена на 2 лампах, в общем, для приёмника и передатчика металлическом футляре. Всего было выпущено 560 радиостанций.
ТТХ радиостанции:
мощность - 30 ВТ, дальность связи - 300 км.
 
1. Радиостанция "РПО-1", (Партизанка).
2. Радиостанция "РПО-4".
  
Прикрепления: 3357281.png(266.6 Kb) · 9116925.png(501.5 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Сб, 16.01.2021, 17:07 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Переносная радиостанция "Север".
Серийное производство радиостанции "Север" (Северок) начато в октябре 1941 г. Она предназначалась для оснащения разведывательных подразделений и партизанских отрядов.
Радиостанция симплексная, телеграфная, переносная, с батарейным питанием. Приёмник прямого усиления, трехкаскадный , с регенеративной обратной связью. Она выполнена на трех малогабаритных лампах с независимой настройкой приёмника и передатчика.
Радиостанция комплектовалась антенной типа "Наклонный луч" длиной 12 м с разборным противовесом и оттяжками, головными телефонами, малогабаритным телеграфным ключом, запасным комплектом ламп, инструментами и материалами для ремонта.Весь комплект вместе с источниками питания размещался в двух холщовых сумках. Существовал вариант с питанием от сети переменного тока. Всего было выпущено 19,6 тысяч станций, из которых только за линию фронта было отправлено 7 тысяч.
Существовали варианты морского исполнения радиостанций для флотской разведки под обозначением: "Кефаль", "Камбала", "Залп", "Заряд".
ТТХ радиостанции:
выходная мощность передатчика - 2ВТ; дальность действия - до 400 км; питание - 4 батареи БАС-60 и 2 элемента 3С; габариты 180х150х100;  мм; масса - 2 кг; масса батарей - 6 кг; масса полного комплекта - 10 кг.

на фото 1, 2: Переносная радиостанция Север.

Радиостанция Север-бис.
Радиостанция отличалась от базовой работой на фиксированных частотах с приминением сменных кварцев и выпускалась с 1942 г.
ТТХ радиостанции: диапазон частот - 2,2 - 6,2 МГЦ; виды работы - ТЛГ; мощность - 2,5 ВТ; дальность связи - 400 км; антенна лучевая - 12 м; питание - батареи; масса - 2 кг; масса источников питания - 6 кг; размеры - 180х150х100 мм.

на фото: 3 : радиостанция "Север-бис".

$IMAGE1$$IMAGE2$$IMAGE3$


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Сб, 16.01.2021, 17:17 | Сообщение # 32
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Переносная радиостанция "Север".
Серийное производство радиостанции "Север" (Северок) начато в октябре 1941 г. Она предназначалась для оснащения разведывательных подразделений и партизанских отрядов.
Радиостанция симплексная, телеграфная, переносная, с батарейным питанием. Приёмник прямого усиления, трехкаскадный , с регенеративной обратной связью. Она выполнена на трех малогабаритных лампах с независимой настройкой приёмника и передатчика.
Радиостанция комплектовалась антенной типа "Наклонный луч" длиной 12 м с разборным противовесом и оттяжками, головными телефонами, малогабаритным телеграфным ключом, запасным комплектом ламп, инструментами и материалами для ремонта.Весь комплект вместе с источниками питания размещался в двух холщовых сумках. Существовал вариант с питанием от сети переменного тока. Всего было выпущено 19,6 тысяч станций, из которых только за линию фронта было отправлено 7 тысяч.
Существовали варианты морского исполнения радиостанций для флотской разведки под обозначением: "Кефаль", "Камбала", "Залп", "Заряд".
ТТХ радиостанции:
выходная мощность передатчика - 2ВТ; дальность действия - до 400 км; питание - 4 батареи БАС-60 и 2 элемента 3С; габариты 180х150х100;  мм; масса - 2 кг; масса батарей - 6 кг; масса полного комплекта - 10 кг.

на фото 1, 2: Переносная радиостанция Север.

Радиостанция Север-бис.
Радиостанция отличалась от базовой работой на фиксированных частотах с приминением сменных кварцев и выпускалась с 1942 г.
ТТХ радиостанции: диапазон частот - 2,2 - 6,2 МГЦ; виды работы - ТЛГ; мощность - 2,5 ВТ; дальность связи - 400 км; антенна лучевая - 12 м; питание - батареи; масса - 2 кг; масса источников питания - 6 кг; размеры - 180х150х100 мм.

на фото: 3 : радиостанция "Север-бис".



Прикрепления: 7902023.png(310.2 Kb) · 6883658.png(618.7 Kb) · 0964459.png(618.7 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пн, 18.01.2021, 18:24 | Сообщение # 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Комплект радиостанции "Набла".
Радиостанция была разработана в лабораториях НКВД и состояла из трех блоков: передатчик, приёмник и блок питания. Она предназначалась агентам спецподразделений для передачи информации на большие расстояния. Двухкаскадный передатчик был собран на трех лампах 6Л6 (VT-115).
ТТХ радиостанции: диапазон частот - 18,5 - 35 м и 35 - 70 м; мощность - 40 Вт; дальность связи - 2000 км; питание - от сети переменного тока.

на фото: 1. Комплект радиостанции Набла.

Комплект радиостанции Тензор"
Портативная Радиостанция была построена на 5 лампах и состояла из трех блоковОна применялась в военной разведке для передачи информации на дальние расстояния.
ТТХ радиостанции:
- диапазон частот - 3,7 - 14,3 МГЦ;
- мощность - 45 ВТ;
- питание - от сети переменного тока;
- дальность связи - 2500 км;
- масса - 7 кг.

на фото: 1. комплект радиостанции "Тензор".

Агентурная радиостанция "Джек"
Для передачи разведданных на большие расстояния применялась радиостанция "Джек", которая выпускалась с 1941 г. Она состояла из передатчика, приёмника и антенны с аксесуарами.Радиостанция размещалась в чемодане размером 160х400х650 мм.
ТТХ передатчика:
- диапазон частот - 3,7-16,7 МГЦ;
- виды модуляции - AM, R/T и CW;
- мощность - 50 ВТ;
- питание - от сети переменного тока;
- дальность связи - 2500 км;
- масса - 25 кг;
- антенна - проволочная длиной 15 м.

на фото: 1. Комплект радиостанции "Джек".





Прикрепления: 8616888.png(238.7 Kb) · 5302252.png(542.2 Kb) · 0298203.png(358.3 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вт, Вчера, 15:16 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
Переносная радиостанция Прима
Радиостанция выпускалась Харьковским радиозаводом 193 с 1941 г. и предназначалась для телеграфной связи партизанских отрядов и подразделений воздушно-десантных войск. С 1942 г. выпускался второй вариант, отличавшийся меньшими размерами. Радиостанция была построена на 4 лампах. ТТХ радиостанции: диапазон частот  3,3  5 МГц; чувствительность  15 мкВ; мощность  8 Вт; антенна наклонный луч длиной 25 м; дальность связи  300 км; питание от генератора с ручным приводом или от аккумулятора; размеры  420х380х160 мм или 385х400х160 мм; масса  14,9 или 15,5 кг.

Радиостанция Белка-4-ТУД*
Радиостанция выпускалась на заводе №696 с 1944 г. и предназначалась для разведывательных органов. Она состояла из приемника (собран на 3 лампах), передатчика (собран на 2 лампах) и антенных аксессуаров с телеграфным ключом. Известен вариант «Белка-4ТУД» для воздушно-десантных подразделений в металлическом контейнере. За время войны было выпущено 3,5 тысячи станций. ТТХ радиостанции: мощность – 5 Вт; дальность связи – 1000 км; питание – от сети переменного тока.

Переносная радиостанция 6-ПК *
Радиостанция являлась вариантом станции «6-ПК», предназначенным для связи в кавалерии. В соответствии с назначением станции габаритные размеры упаковок, а также антенное устройство изменены и сделаны более удобными для крепления их к седлу.
Диапазон радиостанции, источники питания и схемы приемника оставлены без изменений. Общий вес радиостанции с вьючным приспособлением около 47 кг. Станция перевозилась на коне, вьючное приспособление крепилось к кавалерийскому седлу. Радиостанция могла работать без замены источника питания на передачу 6 часов, на прием – 18 часов. В качестве антенны использовался штырь высотой 4,8 м (от седла), в качестве противовеса провод длиной 15 м. Дальность действия станции: с равноценной – телеграфом 25 — 30 км; с радиостанцией 5-АК-1 – телефоном 20 км, телеграфом 40 км.Радиостанция была принята на вооружение в 1931 г., а в 1938г. прошла модернизацию. Она предназначалась для связи командира батальона с командиром полка и для работы в сетях артиллерийских дивизионов. Станция известна и под наименование «Малая политотдельская». Она применялась в начальное время войны, а затем использовалась в учебных целях. Она могла работать телефоном и телеграфом, на стоянке и на ходу, обслуживалась двумя бойцами-радистами. Радиостанция состояла из двух упаковок – приемопередатчика и блока питания. ТТХ станции: диапазон частот — 3,7 — 5,2 МГц; режимы работы — ТЛФ и ТЛГ, выходная мощность — 1 Вт; дальность связи со штыревой антенной – 10 км, с лучевой – 15 км; питание – от аккумуляторной батареи типа 4НКН-10 и двух сухих батарей БАС-80; масса радиостанции – 13 кг; масса блока питания – 12 кг.
на фото.1: переносная радиостанция "Прима";2, 3: комплект радиостанции "Белка-5";*: нет фото.
Прикрепления: 2575882.png(380.2 Kb) · 3779083.png(596.7 Kb) · 4247366.png(735.2 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вт, 19.01.2021, 15:22
 
Форум » Военная авиация » 4 Воздушная Армия ВГК » Средства связи 4 ВА. (Полевые телефоны, радиостанции. Передвижные аппаратные связи)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: