Приветствую Вас Гость!
Пн, 01.03.2021, 22:36
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Вооруженные силы » 4 Воздушная Армия ВГК » Боевая авиация 4-й ВА, 1942-1993 гг. (Бомбардировочная, истребительная, штурмовая авиация 4 ВА.)
Боевая авиация 4-й ВА, 1942-1993 гг.
ДЮМаДата: Вт, 19.01.2021, 13:48 | Сообщение # 51
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Военно-транспортная авиация 4-й ВА ВВС СГВ.
 
#ТранспортнаяАвиация4ваАН26
 
Многоцелевой военно-транспортный самолёт Ан-26.
 
Разработчик: ОКБ Антонова.
Страна: СССР.
Первый полёт: 1969
Тип: Многоцелевой военно-транспортный самолёт.
 
        
Прикрепления: 0867892.jpg(6.0 Kb) · 5670206.jpg(6.9 Kb) · 7862193.jpg(6.1 Kb) · 4791810.jpg(9.0 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вт, 19.01.2021, 13:53 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Лётно-технические храктеристики:
Модификация: Ан-26.
Размах крыла, м 29.20 Длина самолета,м 23.87 Высота самолета,м 8.58 Площадь крыла,м2 74.98 Масса, кг пустого самолета 15850 нормальная ная взлетная 22000 максимальная взлетная 24000 Внутреннее топливо, кг 5500 Тип двигателя основные 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ дополнительный 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 Мощность основные, э.л.с 2 х 2820 дополнительный , кН 1 х 7.85 Максимальная скорость, км/ч 540 Крейсерская скорость, км/ч 435 Перегоночная дальность, км 2660 Практическая дальность, км 1100 Практический потолок, м 7300 Экипаж, чел 6 Полезная нагрузка: 30 десантников или 24 носилок с сопровождением до 38 пассажиров или 5500 кг груза
 
Модификации:
Ан-26 Базовая модель, выпускался с 1968 года. Ан-26 "Вита" Санитарно-транспортный. В 2001 году для ВВС Украины переоборудован один самолёт. Ан-26 "Нельмо" Самолёт ледовой разведки. Несёт на борту комплекс "Нельмо". В 1990 году на КиАПО переоборудован один самолёт. Ан-26 "Сфера" Самолёт для исследования физических свойств атмосферы. В 1991 году переоборудован один самолёт для АН Украины. Ан-26-100 Пассажирский вариант на 43 места. Переоборудовался на авиаремонтных заводах. Причиной переоборудования транспортных самолётов стала выработка ресурса пассажирских Ан-24. Ан-26А Самолёт, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 году переоборудована одна машина, серийно не строилась. Ан-26Б Гражданский самолёт для контейнерных перевозок (1981 год). Построено 116 машин. Ан-26Б-100 Пассажирский вариант на базе Ан-26Б. Разработан в 1999 году. Ан-26Б "Циклон" Самолёт для борьбы с грозовыми облаками. Отличается оборудованием для рассеивания йодистого серебра и гранул углекислоты. В 1987 году на КиАПО переоборудован один самолёт. Ан-26БРЛ Самолёт ледовой разведки. Ан-26Д С двумя дополнительными баками, по заказу ВВС РФ>. Построен один самолёт в 1996 году. Ан-26К Опытный для испытаний прицельной станции "Кайра" для истребителя-бомбардировщика МиГ-27К.
Ан-26ЛЛ "Стандарт" ("Калибровщик"),
иначе Ан-26КПА или Ан-26АЛК
Самолёт-летающая лаборатория для проверки работы аэродромного радиотехнического оборудования (РТО). Отличаются установленной аппаратурой: КПА-ЭС "Стандарт" или АСЛК-75 "Стандарт-2Р". С 1986 года переоборудовано в лаборатории 20 серийных машин. Самолёты востребованы и используются для планового облёта РТО всех действующих аэродромов, замены пока нет. Ан-26М "Спасатель" Медицинский вариант, переоборудовано два самолёта в 1977 году. Ан-26МСБ Украинский вариант модернизации Ан-26, с установкой новых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства "Мотор Сич" Ан-26П "Прожектор" Опытный для испытания станции лазерной подсветки цели. Отличался узлами подвески высокоточных ракет и бомб. Изготовлен один самолёт в 1973 году. Ан-26П Пожарный. Переоборудовано пять самолётов, но в 1995 году снова переделаны в транспортные машины. Ан-26РКР Самолёт разведки для обнаружения ядерного излучения (на правой части фюзеляжа установлено соответствующее оборудование) Ан-26РТ Самолёт ретранслятор, оборудован станцией "Инжир". Ан-26РТР Самолёт радиотехнической разведки. Переоборудовано 42 самолёта на АРЗ ╧ 308.Ан-26РЭП Опытный самолёт радиоэлектронного противодействия. Отличался станциями постановки активных помех СПС-151 и СПС-153 "Сирень", устройством создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р. Изготовлен в единственном экземпляре в 1974 году. Ан-26С Салонный вариант. Ан-26Ш Учебный самолёт для первичной подготовки штурманов. Построено 36 машин, поставлялись в штурманские училища ВВС СССР. Ан-26 "Рятунчик" Украинский военный транспортный и санитарно-транспортный самолёт. Способен штатно осуществлять транспортировку 24 тяжелобольных или раненых в положении "лёжа". Переоборудован в 2015 году из Ан-26 1978 года выпуска. Ан-32 Вариант самолёта Ан-26 с ТВД увеличенной мощности, созданный для применения в условиях высокогорья и жаркого климата, по классификации НАТО "Cline". Имеется несколько модификаций. (1977 г.). Y-7H (Y-14-100) Китайский вариант Ан-26.
 
на фото:
1. Ан-26.
2. Ан-26 ВВС СССР.
3. Ан-26 полярной авиации.
4. Грузовой отсек Ан-26.
5. Кабина пилотов Ан-26.
6. Ан-26 226 ОСАП ВВС СССР.
7. Ан-26 1-й АЭ 50-го ОСАП ВВС СССР.
8. Ан-26Б.
        
Прикрепления: 3603903.jpg(13.8 Kb) · 8888028.jpg(3.4 Kb) · 6017898.jpg(4.3 Kb) · 3848833.jpg(5.4 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Ср, 20.01.2021, 16:18 | Сообщение # 53
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Авиатехника стоявшая на вооружении 4-й ВА ВВС СГВ.
 
Многоцелевойвертолёт. #сМи8
Разработчик: МВЗ им. М.Л. Миля.
Страна: СССР.
Первый полёт:1961
Тип: многоцелевой вертолёт.
Производится с 1965 года. Всего произведено 12 000 едениц всех модификаций.
 
Прикрепления: 6895469.jpg(22.5 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Ср, 20.01.2021, 16:29 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
По своей конструкции Ми-8 вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.
Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.
Основные характеристики Ми-8
Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.
 
           
Прикрепления: 2454342.jpg(108.3 Kb) · 3807476.jpg(98.6 Kb) · 8288382.jpg(77.4 Kb) · 6109508.jpg(241.8 Kb) · 0689074.jpg(22.9 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Ср, 20.01.2021, 16:42 | Сообщение # 55
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Полный список характеристик вертолета Ми-8:
⦁Экипаж — 3 человека.
⦁Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.
⦁Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.
⦁Мощность — 2 на 1620 кВт.
⦁Длина — 18,424/25,352 м.
⦁Высота — 4,756/5,552 м.
⦁Максимальная скорость — 250 км/ч.
⦁Практическая дальность полета — 950 км.
⦁Практический потолок — 5000 м.
⦁Полезная нагрузка —
до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

на фото:
1.Ми-8.
2. Салон Ми-8.
3. Ми-8.
4. Кабина Ми-8.
5. Двигатель Ми-8 ТВ2-117А.
6. Ми-8П (пассажирский).
7. Ми-8Т (транспортный).
8. Ми-8 военный вариант.
9. Вертолёт Ми-8 в полёте.
10. Вертолёт Ми-8 на ВПП.
11. Ми-8, наше время.









Прикрепления: 4591118.jpg(580.8 Kb) · 6221100.png(25.3 Kb) · 9925654.jpg(22.9 Kb) · 3547739.jpg(25.3 Kb) · 4250531.jpg(81.3 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Ср, 20.01.2021, 16:50
 
ДЮМаДата: Пн, 25.01.2021, 11:52 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Авиационная техника 4 ВА ВВС СГВ.
Вертолёт штурмовой поддержки #Ми24крокодил
Разработчик: Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля.
Страна: СССР.
Первый полёт: 1969
Тип: вертолёт огневой и штурмовой поддержки.
Вертолет Ми-24 (экспортный вариант Ми-35) был создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) им. М.Л. Миля (ныне Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова) как специализированный транспортно-боевой вертолет, способный выполнять функции воздушной боевой машины пехоты. Он предназначен как для перевозки стрелкового отделения, так и для обеспечения непосредственной огневой поддержки наземных войск и борьбы с бронетехникой противника. Работы по созданию вертолета Ми-24 начались в 1968 году, первый полет опытный образец совершил в 1969 году. Государственные испытания начались в июне 1970 года и продолжались полтора года.
Вертолеты Ми-24 разных модификаций выпускались с 1970 года на машиностроительном заводе "Прогресс" в Арсеньеве (ныне Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Николая Сазыкина). С 1973 года Ми-24 начал производиться на Ростовском вертолетостроительном заводе (в настоящее время – ОАО "Роствертол").
В настоящее время работы над модернизацией вертолетов типа Ми-24/35 продолжаются.
Всего было построено свыше 3,2 тысяч вертолетов. Он является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире. Вертолеты Ми-24 (Ми-35) состояли и состоят на вооружении более 30 стран мира, в том числе: Алжира, Анголы, Афганистана, Боснии и Герцеговины, Венесуэлы, Вьетнама, Индии, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии, Мозамбика, Мексики, Нигерии, Папуа-Новой Гвинеи, Перу, Северной Кореи, Сербии, Сирии, Судана, Сьерра-Леоне, Уганды, Хорватии, Чада, Шри-Ланки, Эритреи, Эфиопии и др.
Вертолет-штурмовик Ми-24 принимал участие в четырех десятках вооруженных конфликтов. Впервые он был задействован в боевых операциях в Эфиопии в 1978 году. Все модификации боевого вертолета "воевали" в составе советских войск в Афганистане.
На Ми-24 в 1975 и 1978 годах был установлен ряд мировых рекордов.
Вертолет получил неофициальное прозвище "Крокодил".
Ми-24 выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями, крылом и трехопорным шасси.
Фюзеляж вертолета полумонококовой конструкции. В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа: кабина оператора, за ней кабина летчика, которая для удобства обзора приподнята на 0,3 метра. Кабины бронированы. Лобовые стекла выполнены из бронестекла. Дверь кабины летчика по правому борту. Кабина оператора имеет дверь по левому борту. Помимо целевого оборудования, в кабине оператора установлены органы управления вертолетом. В центральной части находится бронированная грузовая кабина. По обоим бортам установлены двустворчатые двери грузовой кабины. Нижние створки дверей в открытом положении фиксируются тягами и тросами и служат входными трапами. На дверях имеются по два окна, и еще по два –на бортах кабины. Окна могут открываться внутрь для ведения десантниками огня из табельного оружия. В грузовой кабине вдоль продольной оси установлены восемь складных сидений для отделения десантников. Кабины экипажа и грузовая герметизированы.
Крыло служит для создания дополнительной подъемной силы в полете, а также для подвески вооружения.
Система жизнеобеспечения вертолета включает систему кондиционирования воздуха, поддерживающую нормальные условия работы экипажа при температурах внешней среды от -50°С до +37°С, и кислородную систему, позволяющую пилотам совершать полеты на высотах свыше 3 тысяч метров.
Топливная система вертолета состоит из пяти встроенных баков общим объемом 2130 литров (главного бака за кабиной, двух расходных баков над ним и двух баков под полом), оборудованных системой нейтрального газа. Для перегоночных полетов под крылом на пилонах могут подвешиваться от двух до четырех баков по 450 литров.
Для повышения живучести в боевых условиях Ми-24 оснащен индикатором облучения РЛС, речевым информатором и устройствами создания помех ракетам с инфракрасной-головкой наведения.
Летно-технические характеристики вертолета Ми-24
Экипаж – два человека.
Взлетная масса:
максимальная – 11 500 кг,
нормальная – 11 100 кг.
Масса боевой нагрузки:
максимальная – 1480 кг,
максимальная на внешней подвеске – 2500 кг,
нормальная – 900 кг.
Масса пустого вертолета – 8500 кг.
Скорость полета:
максимальная – 324 км/ч,
крейсерская – 280 км/ч.
Потолок:
статический – 2200 м,
динамический – 4500 м.
Дальность полета с нормальной взлетной массой – 480 км.
Перегоночная дальность – 1050 км.
Размеры грузовой кабины:
длина – 2,5 м,
ширина – 1,45 м,
высота – 1,2 м.
Вооружение вертолета состоит из неподвижной пушки калибра 30 миллиметров, подвижной пушки калибра 23 миллиметра, противотанкового ракетного комплекса со сверхзвуковой противотанковой управляемой ракетой, неуправляемого ракетного, а также контейнерного вооружения с пулеметами, гранатометами и пушками.
Модификации Ми-24:
Ми-24 – опытный образец.
Ми-24А – серийный вариант.
Ми-24Б – тот же, что и Ми-24А, только в массовое производство не попал. Имел некие отличительные модификации.
Ми-24БМТ – также известен как «изделие 247». Это минный тральщик на базе Ми-24А с наличием тралового устройства и с отсутствием всего вооружения. Был построен 1 экземпляр.
Ми-24У – учебная модификация.
Ми-24Д – первая оптимальная воздушно-военная машина. Производилась в период с 1973 по 1977 год (600 вертолетов).
Ми-24ДУ – учебная модификация Ми-24Д.
Ми-25 – экспортный Ми-24Д. Наличие небольших изменений.
Ми-24В – является самым массовым вариантом Ми-24. Для вооружения имеется пулеметная установка УСПУ-24 (пулемет ЯкБ-12.7), 4 ПТУР 9М114 «Штурм-В», система наведения «Радуга-М». Принят на вооружение 29 марта 76 года. За мощность полёта отвечают двигатели ТВ3-117В. Выпускался в период с 1976 по 1986 год (построено 1000 экземпляров).
Ми-24ВП – вооружен пушкой ГШ-23Л. В более поздних моделях появилась восьмипозиционная установка АПУ-4 для ПТУР «Атака-В». Они крепятся между законцовкой и внешним пилоном. В 1989 году Ми-24ВП представлял собой единственный вертолет, способный противостоять истребителям. В случае обороны против сильно защищённых и дозвуковых в/ц в комплексе ПТУР произвелась модернизация под РВВ 9М220О с возможностью поражать цель на расстоянии восьми километров. В случае необходимости уничтожить легкий или малоопасный воздушный агрегат под законцовочные АПУ подвесили ПЗРК «Игла-С» (72 мм с дальностью до пяти километров). Отличительной способностью вертолета Ми-24ВП является наличие модернизированного ПнК вместе с обновленной техникой радиокомандного нацеливания для ПТУР. Также имеются ОНВ-58В и обновленный ОЭПС (инфракрасный локатор целей). Начал создаваться в 1989 году. Сконструировано 30 авиамашин. Ми-35 представляет собой экспортный вариант этого вертолета.
Ми-24П – в документах числится как изделие 243, в наличии пушка ГШ-30К. Отсутствует пулемет. Выпускался с 81 по 89 год.
Ми-24ПУ1 – тот же Ми-24П, но украинского производства. Монтированы новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02, установлен «Адрос» КТ-01АВ (оптико-электронное противодействие), система сбора информации о полете БУР-4-1-07. Помимо прочего, вертолет модернизирован новым стрелковым прицелом АСП-17ВПМ-В, лазерной системой ФПМ-01кв, спутниковой системой GPSMAP-695, ультракоротковолновой радиостанцией KY-196В, аварийным радиомаяком ЕВС-406АFHM. Вертолет принят на вооружение Украинскими ВВС в 2012 году.
Ми-24ВК-2/ПК-2 – модернизированный Ми-24 для экспорта. Установлены обновленные БРЭО (ОПС-24НС, ГОЭС-342 и ПрВК-24) и КНЭИ-24.
Ми-24ВМ – модернизированный Ми-24В/П/ВП, имевший неубираемое шасси, Х-образный винт, СОЭП «Липа», всепогодное БРЭО, установку У-23 (пушка ГШ-23Л) и модернизированную аппаратуру наведения РК.
Ми-24ВК-1/2/1.2 – вооружение то же, что и на Ми-24ВП-М. Неукороченное крыло с подвеской на четыре точки. На двух из них расположены Р-64В пятого поколения, используемые для ближнего боя против истребителей. На остальных четырех расположены «Сосна-В» для АПУ-4.
Ми-24ВП-М и Ми-24ВП-И – проект будущих запланированных поставок для ВВС РФ, но он так и не был реализован.
Ми-24К – разведчик, в функции которого также входит задача корректировки.
Ми-24Р – вертолет-разведчик типа РХБ. В наличии имеется пулемет ЯкБ-12.7, вместо ПТУР установлены шесть ковшей для забора грунта. Имеется пусковое устройство под ракеты СХТ. Помимо стандартного числа экипажа, присутствуют два химика-разведчика. Был задействован в операциях на аварии в ЧАЭС. Сконструировано 160 вертолетов этого класса.
Ми-24РА – модернизированная версия Ми-24Р.
Ми-24М – противолодочный прототип. Разработка прекращена.
Ми-24 SuperHind – совместная разработкамодернизированного Ми-24 заводом «Роствертол» и АТЕ (южноафриканская фирма).
Ми-24 SuperHindMk.3 – модифицированная модель для ВС Алжира.
Ми-24 SuperHindMk.4 – модифицированная модель для Азербайджана.
Ми-24ПН – специализированые модификации для исполнения сложных задач в ночное время суток. Поставляются в ВВС РФ.
Этот вертолет состоял в ВВС таких стран, как СССР, Болгария, ГДР, ФРГ, Ирак, Камбоджа, Никарагуа, Сербия, Чехословакия, Словакия, Хорватия.

на фото:
1-2. Ми24.
3. Кабина Ми-24.
4-5. Боевой ударный вертолёт Ми-24.









Прикрепления: 0141551.jpg(823.3 Kb) · 5899618.jpg(155.2 Kb) · 2533167.jpg(985.4 Kb) · 9723568.jpg(135.4 Kb) · 2566211.jpg(124.4 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Пн, 25.01.2021, 11:55
 
ДЮМаДата: Ср, 03.02.2021, 14:28 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Авиатехника 4-й ВА ВВС СГВ.
 
Многоцелевой вертолёт Ми-4.
#сМи4
 
Разработчик: ОКБ Миля.
Страна: СССР.
Первый полёт: 1952.
Тип: Многоцелевой вертолёт.
Производился: 1953 - 1968.
Всего произведено:Более 3200 вертолётов.

на фото:
1. Ми-4.
2. Вертолет Ми-4.
  
Прикрепления: 8481625.jpg(11.7 Kb) · 9059996.png(12.5 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Ср, 03.02.2021, 14:36 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
В 1951 году было подписано постановление правительства о создании вертолета и началась его конструктивная разработка, а уже в июне 1952 года первый опытный вертолет ВД-12 (вертолет десантный на 12 мест) совершил первый полет (летчик-испытатель В.В.Виницкий) и в этом же году начал производиться серийно. В 1953 году первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы.
По своим летно-техническим характеристикам и грузоподъемности вертолет Ми-4 значительно превосходил все зарубежные вертолеты. Имея такую же компоновку силовой установки с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части фюзеляжа, как у вертолета Сикорский S-55, созданного в 1949 году, вертолет Ми-4 превосходил его по грузоподъемности более чем в два раза, перевозя нагрузку 1200 кг в нормальном варианте и 1600 кг в перегрузочном. Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами и 16 десантников в перегрузочном варианте или грузы массой до 1600 кг, в том числе пушку калибром 57 мм с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69, и была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом — решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов. Под фюзеляжем в носовой части была предусмотрена гондола для стрелка с пулеметом калибром 12,7 мм на турельной установке. На всех вертолетах Ми-4 использовалась одна и та же силовая установка — специально разработанный для него вариант поршневого двигателя воздушного охлаждения
АШ-82В
 
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним ПД и четырехопорным шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части, и двухместной кабиной экипажа над ним. Центральную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина размерами 4,15 х 1,70 х 1,6 м и объемом 16 м3 с задним грузовым люком размерами 1,86 х 1,6 м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками. С левого борта кабины расположена дверь размерами 0,9 х 1,45 м, в дверном проеме устанавливается стрела с электролебедкой БА-47 для подвеса груза, по бокам кабины имеются три круглых окна, одно из них в двери. В кабине размещаются откидные сиденья для 12 десантников; в перегрузочном варианте — для 16 десантников, включая стрелка; в санитарном варианте в кабине устанавливается 8 носилок для раненых, столик и сиденье для санитара. Кабина летчика имеет поточно-вытяжную вентиляцию
и большие сдвижные двери. С 1957 года вертолеты Ми-4 оборудуются системой внешней подвески грузов массой 1200 кг, в перегрузочном варианте —
до 1600 кг. В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом
калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т. Хвостовая балка коническая, круглого сечения полумонококовой конструкции, с отклоненной вверх концевой балкой.
Шасси четырехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700 х 850 мм, передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100 х 150 мм, на конце хвостовой балки снизу размещена предохранительная хвостовая опора с воздушным амортизатором.
Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, стандартное радиооборудование, состоящее из радиостанции РСИХ-ЗМ, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальным оборудованием. Вертолет оснащен кислородным оборудованием, обеспечивающим работу экипажа при высотных полетах с кислородным баллоном емкостью 2 л и противообледенительной спиртовой системой; в санитарном варианте дополнительно устанавливается 8 кислородных баллонов емкостью по 1,8 л для раненых.
 
на фото:
1, 2, 3. мИ-4 ввс ссср.
4. мИ-4а ПОСТАНОВЩИК МИННЫХ ПОЛЕЙ.
5. пАРА мИ-4 ввс ссср В ПОЛЁТЕ.
           
Прикрепления: 4262917.jpg(58.4 Kb) · 0424820.jpg(159.2 Kb) · 0961164.jpg(80.7 Kb) · 2319697.jpg(74.8 Kb) · 9214602.jpg(61.4 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Ср, 03.02.2021, 14:43 | Сообщение # 59
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Модификации:
Ми-4А — базовая модификация, основной транспортно-десантный вертолет вооруженных сил стран Варшавского Договора в 1950-1970 гг.
Ми-4ПС — спасательный вертолет для ВВС и ВМФ.
Ми-4СХ — сельскохозяйственный, с опрыскивателем для жидких химикатов.
Ми-4СВ — «утепленный» вариант Ми-4, созданный в 1956 году для работы на Севере.
Ми-4ПС — поисково-спасательный вертолет; разработка была начата в 1958 году.
Ми-4М — противолодочный вертолет, в 1959 году предъявлен на государственные испытания, в 1963 году принят на вооружение авиации ВМФ.
Ми-4МЭ — экспортный вариант Ми-4М, разработан в 1963 году.
Ми-4Т — вертолет-торпедоносец, развитие Ми-4М, без магнитометра и РЛС.
Ми-4АВ — вооруженный вариант Ми-4А.
Ми-4П — пассажирский, для перевозки 10 пассажиров и 200 кг груза.
Ми-4Л — лесопожарный вертолет для борьбы с лесными пожарами.
Ми-4УМ — радиоуправляемая мишень — вариант Ми-4, созданный в 1979 году.
 
Лётно - технические характеристики:
Модификация: Ми-4А.
Диаметр главного винта, м: 21,00
Длина,м: 26,80
Высота ,м: 4,40
Ширина, м: 2,00
Масса, кг
-пустого: 5100
-нормальная взлетная: 7150
-максимальная взлетная: 7550
Топливо, л
-внутренние: 600 (800)
-с дополнительным баком: 914 (1200)
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82В
-мощность, кВт: 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Дальность действия, км
-при номинальном топливе: 410
-с макс. запасом топлива: 500
-с 1 ПТБ: 660
Макс. скороподъемность, м/мин: 336
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 8 больных на носилках (санитарный вариант) + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально — 1600
кг).
 
на фото:
1. Ми-4 в ремонте.
2. Вид на кабину Ми-4.
3. Грузовая кабина Ми-4 в санитарном варианте.
4. Грузовой отсек Ми-4 с дополнительным топливным баком.
5. Открытые аппарели грузовой кабины Ми-4А.
           
Прикрепления: 3619921.jpg(192.2 Kb) · 1906277.jpg(85.6 Kb) · 8316677.jpg(73.5 Kb) · 2436983.jpg(39.5 Kb) · 8829653.jpg(230.0 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 14.02.2021, 21:40 | Сообщение # 60
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Авиационная техника 4 ВА ВГК ВВС СГВ.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полёт: 1972
Тип: истребитель-бомбардировщик.
фото 1: Второй прототип МиГ23БМ;
2, 3, 4, 5: МиГ-27.
Прикрепления: 9039319.jpg(4.5 Kb) · 9239890.jpg(4.8 Kb) · 1109195.jpg(4.9 Kb) · 3099382.jpg(6.3 Kb) · 9868936.jpg(5.7 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 14.02.2021, 21:43
 
ДЮМаДата: Вс, 14.02.2021, 21:55 | Сообщение # 61
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Конструкция.
Самолёт МиГ-27 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, с цельноповоротным горизонтальным оперением и трёхопорным шасси. Фюзеляж самолёта - полумонокок, имеющий клёпаную и сварную части.Крыло состоит из двух неподвижных частей и двух поворотных трапециевидных консолей. Изменение угла стреловидности консолей - в пределах 16-72 град. Центральный отсек - основной силовой элемент неподвижной части крыла. нём размещаются узлы узлы поворота консолей (они же - узлы крепления консолей) и отсеки крыльевых топливных баков. Узел поворота крыла представляет собой сварную кессонную конструкцию переходящую в мощную вилку, в которую вставляется поворотный узел подвижной консоли. Поворотная часть крыла двухлонжеронная. Вихреобразующий "клык" имеет радиопрозрачную обшивку. Поворот консолей производится специальным приводом системы СПК-1 с винтовыми шариковыми преобразователями. Щитки между поверхностью убранных консолей и фюзеляжем, а так же просветы между выпущенными консолями и фюзеляжем закрываются снизу и сверху неподвижными и подвижными щитками. Отклоняемый поворотный носок поворотной части крыла - четырехсекционный, закрылок - трехсекционный. Управление закрылками и носками осуществляется при помощи гидроцилиндрами от общей гидросистемы.
Стабилизатор состоит из двух половин. В режиме поперечного управления одна половина стабилизатора отклоняется вверх, другая вниз на один и тот же угол, не превышающий 10 град. При угле установки крыла 16-55 град. и 6,5 град. при угле установки крыла более 55 град.
Вертикальное оперение включает в себя руль поворота. В верхней части киля имеется радиопрозрачная законцовка с антеннами. Руль поворота крепится к килю на трёх опорах.
Фонарь кабины состоит из козырька иоткидной части, поднимающейся и опускающейся при помощи воздушного цилиндра. Фонарь оборудован эксплуатационной системой управления откидной частью и аварийной системой сбрасывания. Для предотвращения обледенения лобового стекла имеется электросистема обогрева. Обзор назад обеспечивается при помощи смотрового прибора, установленного на откидной части фонаря. На передней дуге откидной части установлены так же два зеркала, обеспечивающие обзор плоскостей крыла.
Катапультное кресло КМ-1М обеспечивает покидание самолета на всех высотах полета на всех диапазонах скоростей от 130 км/ч до предельных во всем диапазоне высот (от 0 м). Кресло укомплектовано автоматическим маяком- связной радиостанцией "Комар-2М", начинающим действовать сразу после срабатывания парашютной системы.
Шасси самолёта - трёхстоечное. Носовая стойка имеет два колеса. Основные стойки - по одному колесу. Носовая стойка шасси оборудована механизмом разворота МРК-30. Тормоза МиГ-27 - дисковые, система торможения пневматическая.
Воздухозаборник самолета - нерегулируемый. его входные части отстоят от боковой поверхности фюзеляжа, образуя щели для слива пограничного слоя.
Гидросистема подразделяется на две автономные системы: бустерную и общую. Каждая из них имеет насос НП-70А-3. Бустерная система обслуживает одну из камер двухкамерных бустеров стабилизатора и интерцепторов, а так же правый гидромотор системы поворота крыла СПК-1. Общая гидросистема обеспечивает питанием однокамерный бустер руля направления, вторую камеру бустеров стабилизаторов и интерцепторов, левый гидродвигатель СПК-1, а также работу шасси закрылков, тормозных щитков, механизма разворота носовых колес, поворотной части подфюзеляжного гребня. Дополнительным источником энергии являются шаровые гидроаккумуляторы, установленные по одному в каждой системе. При работе двигателя в режиме авторотациигидронасос бустерной гидросистемы может быть переведен на аварийный привод. Рабочее давление в системе - 210 кг/см2.
Воздушная система состоит из двух систем: основной и аварийной. Основная система обеспечивает герметизацию и подъём фонаря, работу пневмосистемы прижима крыльевых щитков-уплотнений, торможение колес шасси и аварийный выпуск шасси с одновременной уборкой поворотной части гребня, управление тормозным парашютом. Аварийная система обеспечивает аварийное торможение основных колес шасси и аварийный выпуск шасси с одновременной уборкой поворотной части гребня. В качестве баллонов воздушной системы использованы полости основных стоек шасси.
Система кондиционирования кабины служит для поддержания в кабине лётчика и некоторых отсеках БРЭО оптимального температурного режима и давления. Воздух отбирается от компрессора двигателя.
Силовая установка: Один ТРДФАЛ-21Ф-3 (МиГ-23Б, 1х11.270 кгс) или Р-29Б-300 (1 х 11.500 кгс). Турбореактивный форсированный двигатель Р-29Б-300 имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру. система запуска - автоматическая автономная от турбостартера ТС-21. Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа. Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.
Топливная система ёмкостью 5400 л включает 5 фюзеляжных и 6 крыльевых баков-отсеков, а также 2 отсека, обеспечивающих питание двигателя топливом при отрицательных перегрузках. Заданный порядок выработки топливных баков поддерживается автоматически при помощи специальных поплавковых клапанов. Крыльевые ПТБ ёмкостью по 800 л устанавливаются и сбрасываются совместно с держателем. Их эксплуатация возможно только при крыле, установленном на угол 16 град. Система заправки топливом - централизованная для всех баков (кроме ПТБ). Допускается и открытая заправка топливом через горловины топливных баков.           
Прикрепления: 9190087.jpg(3.9 Kb) · 0377707.jpg(4.5 Kb) · 8863745.jpg(4.2 Kb) · 9733654.jpg(3.4 Kb) · 2758284.jpg(5.6 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Вс, 14.02.2021, 22:19 | Сообщение # 62
Группа: Модераторы
Сообщений: 650
Статус: Оффлайн
Компактно расположенные силы 4-й ВА Северной Группы Войск находились непосредственно у западных границ Польши, находясь "под рукой", и их подлетное время до объектов ударов почти не отличалось от частей 16-й ВА ГСВГ. Ударная авиация здесь была представлена тремя полками 149-й адиб со штабом в Шпротаве, начинавшими службу как истребительные, но с 1960 года переданными в ИБА. В ходе перевооружения на новую технику в 1975-76 годах все три полка получили разные типы машин: 42-й апиб с МиГ-21ПФ перешел на МиГ-21СМТ, 18-й апиб с Су-7БМ переучился на Су-17М, а дислоцированный в Кшиве на юго-западе страны 3-й авиаполк в июне 1976 года сменил свои Су-7БМ на МиГ-27.

1, 2: Варианты подвески вооружения МиГ-27;
3: Вариант окраски МиГ-27
4: Кабина пилота;
5: иГ-27 58 АПИБ.






Прикрепления: 2292731.gif(23.3 Kb) · 4449413.gif(14.1 Kb) · 7334400.jpg(3.0 Kb) · 8321806.jpg(11.8 Kb) · 7552042.jpg(2.8 Kb)


Юрий Дубовой
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Вс, 14.02.2021, 22:23
 
Форум » Вооруженные силы » 4 Воздушная Армия ВГК » Боевая авиация 4-й ВА, 1942-1993 гг. (Бомбардировочная, истребительная, штурмовая авиация 4 ВА.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: